Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Автокредитование в России

19 июня 2009, 14:13
Новости партнеров
Результаты опроса
На какой срок Вы брали автокредит?

Исследование показало, что большинство респондентов (41%), имеющих кредиты на покупку авто взяли на себя обязательства погасить его в течение пяти лет. На вотором месте по популярности находится срок 3 года — за это время разделаться с кредитом планируют 29% участников исследования. Из всех опрошенных только каждый десятый рассчитывает рассчитаться со своим долгом в течение одного года.

В какой валюте Вы брали автокредит?

Согасно полученным данным абсолютное большинство заемщиков берут кредит в рублях (83%). Только 14% — в долларах, 3% — в евро. Причина такой «любви» россиян к национальной валюте заключается в том, что большинство получают зарплаты в рублях. Это предполагает денежные потери при конвертации валюты, особенно, в условиях финансового кризиса.

Какой первоначальный взнос Вы вносили?

Исследование показало, что лишь один из десяти человек, обращающихся в банк за кредитом на покупку авто, оказался в состоянии внести первоначальный взнос в размере, как миниму, 50% от стоимости машины. Большинство же (порядка ¼) участников исследования отметили, что оплачивали лишь 10%. А 17% вообще получили кредит без первоначального взноса.

Кредит на какой тип автомобиля вы брали?

Абсолютное большинство участников исследования отмечают, что если они берут кредит, то только для того чтобы купить новый автомобиль. К примеру, количество тех, кто приобретает подержанные авто на заемные в банке средства, оказалось меньше почти в 4 раза. Это, скорее всего, связано с тем, что мало какой банк готов выдавать деньги на подержанные машины.

Кредит на какой тип автомобиля вы брали?

Такая же ситуация отмечается и с предпочтениями респондентов, отдаваемых иностранным машинам: 77% против 23%. В принятии решения, какое авто купить на кредитные деньги, у большинства россиян срабатывает «страрый» стереотип — покупать надолго. Схема мышления здесь такова: «Уж коли влазить в долги, машина должна быть хорошей».

В ежеквартальном синдикативном исследовании Profi Online Research «Мониторинг розничного рынка. Банки» регулярно участвуют 7 100 российских граждан в возрасте от 21 до 55 лет, принимающих финансовые решения или оказывающих влияние на принятие решений в семье.
Исследование проводится методом анкетного опроса респондентов On-line панели компании. В нем принимают участие жители 13 крупнейших городов (Москва, Санкт-Петербург, Казань, Челябинск, Новосибирск, Ростов-на-Дону, Нижний Новгород, Уфа, Екатеринбург, Самар, Омск, Пермь, Волгоград).
Опрос включает 3 тематических блока:
1. Brand tracking: • Знание банков • Лояльность к банкам • Капитал марок
2. Пользование продуктами и услугами и портрет потребителя: • Текущее пользование продуктами и услугами • Планирование пользования продуктами и услугами (в ближайшие 6 мес.) • Сегментация пользователей по продуктам (портрет)
3. Оценка эффективности банковской рекламы: • Знание и восприятие рекламы банковских продуктов • Влияние рекламы на мотивацию к покупке • Отношение к рекламе