Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Американцы переживают кризис с помощью джентльменского набора

19 мая 2009, 14:57
Новости партнеров
Традиционно американские ковбои противостояли проблемам тремя способами: выпивали, закусывали, а потом палили изо всех стволов.

Традиционно американские ковбои противостояли проблемам тремя способами: выпивали, закусывали, а потом палили изо всех стволов. Нынешний кризис не исключение. По данным статистики, продажи шоколада, алкоголя и оружия в США резко выросли.

В шоколаде содержится гормон счастья, умеренное количество спиртного позволяет расслабиться, а владение оружием придает владельцу уверенность, так утверждают психологи. Когда еще, как не во время кризиса, воспользоваться этими нехитрыми рекомендациями? Так, самый крупный производитель шоколада в Америке — Hershey — зафиксировал рост прибыли в первом квартале 2009 года аж на 20%, и это при том, что в целом продовольственная отрасль чувствует себя неважно.

Как утверждает Стив Олмонд, автор книги «Конфетное безумие» (в ней исследуется экономическая история шоколада), в Америке за конфетами давно закрепилась репутация «спасителей» в тяжелые времена. Во времена Великой депрессии американцам внушили, что шоколадки — дешевая и вкусная пища.

В России заесть проблемы сладким тоже не прочь. По оценкам inFOLIO Research Group, рост продаж «сладкой радости» продолжается даже в кризисный период и уже превысил показатель 9%. В стоимостном выражении прирост продаж к концу 2009 года ожидается на уровне 13%, а среднедушевое потребление шоколада достигнет 5,8 кг к началу 2011 года (сейчас в год житель России съедает около 4,8 кг).

Производители алкоголя сейчас тоже «в шоколаде». В период кризиса жители США меньше пить не стали, а просто переключились на более дешевые сорта спиртного.

В России, где к спиртному неровно дышали всегда, кризис любовь к градусу только подогрел. Так по сравнению с прошлым годом спрос на горячительное вырос почти на 12%. Правда, спиртные пристрастия поменялись, сейчас у россиян " в почете» крепленое вино — объем продаж этого напитка возрос на 30%.

Экономическая депрессия обнаружила еще одну тенденцию — мир потянулся к оружию. Отстреляться от кризиса в прямом смысле этого слова теперь предпочитают на 27,5% больше американцев. Именно на столько вырос объем продаж огнестрельного оружия крупнейшего производителя США Smith & Wesson за последний квартал 2008 года.

В России с началом экономического кризиса наблюдается похожая тенденция. Число россиян, желающих купить оружие, возросло в 5 раз, свидетельствуют данные поискового сервера «Яндекс».