25 марта 2011, 12:44

Выбор редакции

Как оценить качество факторинговых услуг

Директор дивизиона «Уральский» Валерия Вялкова рассказала о результатах специального исследования.

Год назад НФК провела исследование для определения области развития в качестве ее услуг. Была установлена приоритетность составляющих факторингового обслуживания. Аспекты, влияющие на оценку качества факторинговых услуг, следующие: размер выплачиваемого финансирования, размер устанавливаемых лимитов на дебиторов, размер выдаваемого поручительства, прозрачность ценообразования, удобство и информативность IT-решений.

В ходе исследования оказалось, что качеству управления дебиторской задолженностью клиенты придают наименьшее значение, отмечая, однако, что осуществляемые нами мероприятия, связанные с обеспечением современного поступления оплат, положительно влияют на платежную дисциплину дебиторов. Сами же клиенты объяснили это тем, что им не хватает «визуализации» работы в части управления дебиторской задолженностью. Затем, чтобы устранить этот разрыв, НФК запускает сейчас уже в промышленную эксплуатацию отчет в системе «е-факторинг», где по каждой поставке клиент сможет видеть характер и результат взаимодействия коллекторов в отношении того или иного дебитора.

Если факторинг используется как инструмент пополнения оборотных средств, то клиенты принимают во внимание: цену услуги, наличие электронного документооборота, компетенцию консультанта. В классическом понимании факторинга на первый план выходит наличие безрегрессного факторинга, а также опыт и специализация только на факторинге. Многие клиенты жалуются на непрозрачность системы определения лимитов, предоставляемых факторами. На клиентов НФК лимиты не ставит, ставятся лимиты на дебиторов. В ходе исследования выяснилось, что одним из ключевых источников неудовлетворенности клиентов является непрозрачность процесса установления лимитов на дебиторов. Разрабатывается механизм, который позволит устранить несоответствие.

Для установления лимита компания запрашивает у клиента извещение на дебитора, при наличии финансовой отчетности. Андеррайтеры оперируют информацией о покупателе из открытых источников и специализированных информационных баз данных. В итоге устанавливается размер лимита на покупателя. Чем большим объемом информации о дебитора располагает факторинговая компания, тем адекватнее будет установленный лимит. В погоне за размером лимита (неадекватном размеру и состоянию бизнеса дебитора), клиент рискует понести серьезные убытки, если дебитор не сможет рассчитаться за отгруженный ему товар. Факторинговая компания напрямую заинтересована в росте и развитии бизнеса клиента, в том числе за счет увеличения объема отгрузок, начала работы на новых рынках и с новыми покупателями. Фактор никогда не будет необоснованно занижать размер запрашиваемого лимита.

Подробнее на сайте банка.

Чтобы получать лучшие материалы дня, недели, месяца, подписывайтесь на наш канал. Здесь мы добавляем смысла каждой новости.