Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Как оценить качество факторинговых услуг

25 марта 2011, 12:44
Новости партнеров
Директор дивизиона «Уральский» Валерия Вялкова рассказала о результатах специального исследования.

Год назад НФК провела исследование для определения области развития в качестве ее услуг. Была установлена приоритетность составляющих факторингового обслуживания. Аспекты, влияющие на оценку качества факторинговых услуг, следующие: размер выплачиваемого финансирования, размер устанавливаемых лимитов на дебиторов, размер выдаваемого поручительства, прозрачность ценообразования, удобство и информативность IT-решений.

В ходе исследования оказалось, что качеству управления дебиторской задолженностью клиенты придают наименьшее значение, отмечая, однако, что осуществляемые нами мероприятия, связанные с обеспечением современного поступления оплат, положительно влияют на платежную дисциплину дебиторов. Сами же клиенты объяснили это тем, что им не хватает «визуализации» работы в части управления дебиторской задолженностью. Затем, чтобы устранить этот разрыв, НФК запускает сейчас уже в промышленную эксплуатацию отчет в системе «е-факторинг», где по каждой поставке клиент сможет видеть характер и результат взаимодействия коллекторов в отношении того или иного дебитора.

Если факторинг используется как инструмент пополнения оборотных средств, то клиенты принимают во внимание: цену услуги, наличие электронного документооборота, компетенцию консультанта. В классическом понимании факторинга на первый план выходит наличие безрегрессного факторинга, а также опыт и специализация только на факторинге. Многие клиенты жалуются на непрозрачность системы определения лимитов, предоставляемых факторами. На клиентов НФК лимиты не ставит, ставятся лимиты на дебиторов. В ходе исследования выяснилось, что одним из ключевых источников неудовлетворенности клиентов является непрозрачность процесса установления лимитов на дебиторов. Разрабатывается механизм, который позволит устранить несоответствие.

Для установления лимита компания запрашивает у клиента извещение на дебитора, при наличии финансовой отчетности. Андеррайтеры оперируют информацией о покупателе из открытых источников и специализированных информационных баз данных. В итоге устанавливается размер лимита на покупателя. Чем большим объемом информации о дебитора располагает факторинговая компания, тем адекватнее будет установленный лимит. В погоне за размером лимита (неадекватном размеру и состоянию бизнеса дебитора), клиент рискует понести серьезные убытки, если дебитор не сможет рассчитаться за отгруженный ему товар. Факторинговая компания напрямую заинтересована в росте и развитии бизнеса клиента, в том числе за счет увеличения объема отгрузок, начала работы на новых рынках и с новыми покупателями. Фактор никогда не будет необоснованно занижать размер запрашиваемого лимита.

Подробнее на сайте банка.