Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Главное в российском бизнесе — цена

10 апреля 2009, 09:27
Новости партнеров
Пятая часть предпринимателей мира уверена, что основным способом повышения прибыльности являются инновации, 18% отдают предпочтение снижению затрат, а 13% — ценовой политике, утверждают исследователи

Пятая часть предпринимателей мира уверена, что основным способом повышения прибыльности являются инновации, 18% отдают предпочтение снижению затрат, а 13% — ценовой политике, утверждают исследователи Grant Thornton International, опросившие более 7200 бизнесменов из 36 стран мира, из которых 250 — россияне (из Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Екатеринбурга и Новосибирска).

Больше всех предпринимателей, делающих ставку на инновации — в Италии (39%), следом за ней Китай и Нидерланды — по 32%. Самую низкую оценку фактор получил у предпринимателей Швеции и Таиланда (9%).

Снижение затрат считают наиболее эффективным в борьбе за прибыль предприниматели Тайваня (28%), Испании (26%) и Финляндии (24%).

В России же большинство (22%) предпринимателей ставку в повышении прибыльности бизнеса делают на ценовую политику (в мире этот фактор занял третье место). Далее российские предприниматели рассматривают такие способы, как снижение расходов, анализ эффективности и инновации — по 16% респондентов считают их самыми эффективными. Такие меры, как новая структура управления, аутсорсинг, услуги внешнего консультанта, ребрендинг, стратегические инвестиции, по утверждению исследователей Grant Thornton International, оказались непривлекательными для россиян.

Самыми «инновационными» оказались предприниматели Петербурга, где 26% респондентов считают, что внедрение инновационной продукции в наибольшей степени повышает прибыльность их бизнеса. В Екатеринбурге же больше всего (39%) тех, кто делают ставку на ценовую политику.

«Вся наша промышленность, за исключением военной, на уровне каменного века, — комментирует данные опроса Иван Сапронов, партнер и глава департамента корпоративных финансов Grant Thornton International в России. — У наших предпринимателей или нет возможностей для замены оборудования, или они об этом не задумываются: ценами поиграют, подумают, как снизить расходы, но не планируют на перспективу».

В производственной отрасли ценовую политику для повышения прибыльности считают наиболее эффективным 23% предпринимателей, снижение расходов — 21%, анализ эффективности — 19%, и на последнем месте — инновации — 15%.

Главный экономист Merrill Lynch по России и странам СНГ Юлия Цепляева считает, что ставку на ценовую политику россияне делают сегодня по инерции. По ее мнению, в начале бурного роста «нулевых» (после кризиса 1998 г.) российская промышленность использовала не более 60% уже существующих с советских времен производственных мощностей. К началу кризиса 2008 г. прежний потенциал оказался практически исчерпан. Теперь же российским предпринимателям предстоит понять, что без модернизации производственных процессов не обойтись: инновации по сути — ключ к преодолению кризиса.