9 апреля 2009, 09:10

Выбор редакции

Уральские VIP-ы в кризис отказались от самого дорогого

дизайнерской одежды, модных курортов и пластических операций

Представители истеблишмента Среднего Урала вслед за оптимизацией регионального и муниципальных бюджетов решили сократить и личные расходы. Свои антикризисные программы появились практически в каждой уральской VIP-семье. От чего во время кризиса пришлось отказаться местным политикам и предпринимателям – читайте в спецпроекте «Нового Региона».

Мэр Березовского Вячеслав Брозовский:

Во-первых, пришлось ограничить себя в одежде. Раньше покупал гораздо больше вещей. Кроме того, я перестал пользоваться услугами «Уральских авиалиний». У них получается слишком дорого. Цены по сравнению с другими авиаперевозчиками выше раза в полтора-два. Раньше это как-то не останавливало, а сейчас уже обращаешь внимание на подобные моменты. Поэтому сейчас летаю на рейсах других авиакомпаний. Так что, два основных ограничения – это одежда и авиаперелеты.

Представитель Общественной палаты РФ Елена Дъякова:

Мне пришлось отказаться от отпуска. Я предполагала весной поехать к друзьям в Прибалтику, но сейчас отказалась от этих планов. Одним из последствий кризиса стало значительное увеличение объемов работы Общественной палаты. Сейчас мы ищем новые возможности для реализации наших программ. Так что сейчас не до отпусков.

Генеральный директор Екатеринбургского виншампанкомбината (ЕВШК) Михаил Павлов:

Не могу сказать, что я начал отказывать себе в питании. Но что касается дорогих вещей – теперь их приобретается значительно меньше. Кроме того, стали меньше выбираться за границу. Например, на майские праздники не поедем на отдых в Европу, поскольку не потянем семьей экскурсионную программу. Однако летом мы все же попытаемся организовать себе пляжный отдых. Выберем из-за кризиса недорогую страну, например, Турцию и отправимся туда отдыхать не надолго.

Депутат свердловской областной думы Татьяна Тер-Терьян

Конечно, сейчас кризис серьезно ограничил наши траты. Вот, к примеру, сын-студент просил купить ему машину, но я ему сказала – сейчас сложная экономическая ситуация, никакой машины. Так что не жируем.

На сегодняшний день я уже не могу тратиться на покупку модной дорогой одежды, украшений. А ведь я депутат областной думы и женщина – хочется выглядеть посвежее. Можно, конечно как Гурченко – шарфик на шею накинула и вот тебе новый наряд, но не все на это способны. А мне сейчас пришлось отказаться от многих расходов, к примеру – от пластической операции. Шутка. Хотя на самом деле есть у меня такая далекая мечта.

Бизнесмен Андрей Гавриловский:

Теперь на отдых в Европу ездить точно не буду – они денег «заряжают» всё больше, а селят всё хуже. Или вот Турция – в прошлом году люди ездили, отвратительное обращение и сервис. Надо теперь в Азию ездить, в Китай, они сейчас борются за рынки, предлагают хороший сервис. Европе даже и не снилось качество отелей, которые они там построили. Я вот узнал про пятизвездочный отель в Китае на берегу моря, который стоит 200 долларов – такие цены в Европе были пятнадцать лет назад. Алкоголь пить вообще вредно, поэтому тут я ни от чего не отказывался. А машина мне сейчас не нужна – моей два года и еще четыре я на ней смело отъезжу.

Зампред Уральского банковского союза Евгений Болотин:

Я не скажу, что у меня как-то сильно изменился уровень жизни. Хотя я прекрасно представляю, что появилось много достаточно серьезных проблем и вызваны они не паникой, а состоянием не только российской, но и мировой экономики. Соответственно, я сейчас тоже меняю свою потребительскую модель и инвестиционную. Хотя у некоторых людей сохраняется глупая бравада – мы такие крутые, можем себе позволить всё. Но мы, к сожалению, живем в век очень высокой экономической неопределенности – сегодня ты можешь иметь много миллионов или даже миллиардов, а завтра можешь оказаться бомжом. Поэтому мне не очень понятна такая бравада, она раздражает людей, которые теряют работу – надо себя более взвешенно и рационально вести. Ну, а в основном, конечно, в кризис увеличился объем работы.

Президент Уральской палаты недвижимости Михаил Дэви:

Кризис отразился на работе – ее стало больше, а доходов меньше. Что касается моего уровня притязаний, то я никогда не страдал большими запросами. Возможно, пришлось отказаться от поездки на горнолыжный курорт, которую я мог себе позволить прошлой весной, а в этом году уже не поехал… Если говорить о продуктах питания или алкоголе, то и раньше я покупал не самое дорогое вино – по крайней мере не настолько, чтобы отказаться от какой-то марки. Выходит, что кризис отразился не на личном потреблении, а в целом на темпах развития компании – теперь приходится больше заботиться о бизнесе. Ну, а на личную жизнь мы, как говорится, заработаем.

Глава городского комитета по защите прав потребителей Андрей Артемьев

У меня вообще сожгли недавно личный автомобиль, что неприятно. Если бы этого не произошло, было бы здорово. А так… на продуктах питания особо не экономлю. Просто если раньше я что-то покупал и не думал, сколько это стоит, то теперь приходится задумываться, чтобы лишних денег не тратить. Возможно, если это кризисное «удовольствие» будет продолжаться, летом придется отказаться от отдыха на море.

Пока же в большей степени кризис сказывается на моей психологии, на возможностях структуры, которую я возглавляю. Дело в том, что в администрации города прошло сокращение численности сотрудников и это задело комитет. У нас сократили пять человек. Теперь в комитете работает шесть правозащитников, сократился объем принимаемых граждан.

Главный уральский «единоросс», депутат Госдумы Игорь Баринов:

Я бюджетник и в смысле финансовом пока особых потерь я не ощутил. Каких-то дорогостоящих пристрастий у меня нет, – к алкоголю я равнодушен, не курю. Транспорт есть. Так что по этим направлениям я для себя проблем не вижу.

Однако, чисто психологически, все равно, реагируешь на ситуацию, и уже подспудно начинает корректировать какие-то траты, обращать внимание на ценники в магазинах, пересматривать планы на отдых.

Чтобы получать лучшие материалы дня, недели, месяца, подписывайтесь на наш канал. Здесь мы добавляем смысла каждой новости.