В России более 1 миллиона жителей используют возможности интернет-банкинга, причем большинство являются клиентами нескольких крупных банков. Об этом сообщил начальник Управления развития каналов самообслуживания «Альфа-Банка» Владимир Урбанский в ходе интернет-конференции «Дистанционное обслуживание клиентов: когда модная тенденция станет привычным сервисом?», которая прошла 23 апреля на сайте www.alfabank.ru. «Мы близки к тому, чтобы занимать четверть рынка: на сегодняшний день в системе «Альфа-Клик» обслуживается более 250 тысяч клиентов», - заявил спикер.
Любопытно, что более половины пользователей интернет-банка «Альфа-Клик» - жители регионов. Их около 60%, остальные 40% проживают в Москве и Московской области. Год назад перевес был на стороне столицы. «Достаточно много клиентов пользуются интернет-банком в таких городах как Санкт-Петербург, Новосибирск, Омск, Томск, Самара, и я абсолютно уверен, что это количество будет серьезно расти в ближайшие годы», - считает В.Урбанский.
Демографический портрет клиента интернет-банка привычный: 60% - мужчины, 40% женщины. Возраст основной части пользователей колеблется в пределах 24-35 лет.
По мнению эксперта, в ближайшем будущем можно наблюдать как качественный, так и количественный рост на рынке дистанционного банковского обслуживания (ДБО). Качественный рост будет проявляться во внедрении новых сервисов и совершенствовании уже существующих систем. Тенденциями будущего станут усиление интеграции каналов, персонализация сервисов и увеличение продаж банковских продуктов через удаленные каналы.
Предложение банков-лидеров российского рынка ДБО уже сейчас приближается к мировым стандартам, а в некоторых случаях даже опережает опыт Запада. К примеру, в «Альфа-Банке» внедрили систему одноразовых паролей для подтверждения операций через интернет-банк «Альфа-Клик» в начале 2007 года, и за последний год несколько западных банков перешли от более строгой идентификации к системе одноразовых паролей по SMS. А мобильный банк «Альфа-Мобайл» вместе с системой шаблонов, упрощающих многие сложные операции (например, внешний перевод в другой банк), является одним из лучших решений не только на российском рынке.
В целом же российский рынок пока довольно сильно отстает от западного как по качественным, так и по количественным показателям и, тем самым, имеет значительный потенциал роста. Ведь полноценный интернет-банкинг может быть прибыльным и обслуживать поток клиентов, сравнимый с несколькими отделениями банка. По оценке В.Урбанского клиенты интернет-банка «Альфа-Клик» совершают более 400 тысяч операций и более миллиона просмотров балансов в месяц.
«Альфа-Банк» очень много внимания уделяет совершенствованию технологий безопасности: в интернет-банке «Альфа-Клик» внедрен ряд технологий от обязательного базового SSL-шифрования и виртуальной клавиатуры для защиты вводимых данных до системы одноразовых паролей, направляемых по SMS, и лимитов на совершение операций. Такой подход позволяет найти баланс между полностью защищенной системой и удобством использования, считает В.Урбанский.
Полная версия интернет-конференции доступна на сайте «Альфа-Банка» в разделе: пресс-служба/онлайн-конференция.