Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Home Credit & Finance Bank: результаты по итогам деятельности в 2007 году

17 марта 2008, 11:40
Новости партнеров
В соответствии со своей стратегией Банк продолжил увеличение объемов бизнеса по новым направлениям.
Москва, 14 марта 2008 года – Home Credit & Finance Bank (“HCFB” или “Банк”), [Moody’s Ba3/NP/D-, S&P B+/B], один из лидеров российского рынка банковской розницы, сообщил о финансовых результатах по итогам работы в 2007 году в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности (МСФО).

“Рекордный для Банка показатель чистой прибыли – 2 миллиарда рублей – является свидетельством успешной реализации стратегии перехода Банка к розничной бизнес-модели. Продолжающаяся поддержка со стороны материнской компании PPF Group, нацеленность на прибыльный рост позволили Банку увеличить свою долю в различных сегментах рынка. В соответствии со своей стратегией HCFB также продолжает диверсификацию продуктового портфеля. Достигнутые результаты позволяют нам с уверенностью смотреть в будущее”, - отметил Иржи Шмейц, Председатель Совета директоров.

Основные показатели
• По состоянию на конец 2007 года размер чистой прибыли увеличился на 183% до 1 977 млн рублей (2006 год: 699 млн рублей)
• Общий кредитный портфель Банка увеличился на 93% с 36 723 млн рублей в 2006 году до 70 765 млн рублей по состоянию на конец 2007 года
• По состоянию на 31 декабря 2007 года чистый процентный доход составил 13 013 млн рублей (2006 год: 8 142 млн рублей), что объясняется сильным ростом по всем категориям продуктов, предлагаемых Банком
• За истекший период HCFB увеличил свою долю на рынке по всем сегментам, где представлен Банк: до 29% на рынке товарного кредитования, до 11% на рынке кредитных карт
• Количество клиентов Банка составило порядка 13 млн человек
• В соответствии со стратегией Банк продолжает диверсификацию продуктовой линейки: по состоянию на конец 2007 года доля кредитов наличными в портфеле Банка составила 11% (2006 год: 5%), доля ипотечных кредитов составила 6% от общего портфеля, учитывая время выхода Банка на рынок ипотечного кредитования – декабрь 2006 года
• В результате постоянного совершенствования систем риск-менеджмента Банк сохранил положительную динамику в снижении уровня просроченной задолженности (NPL) с 14,17% в 2006 году до 12,13% в 2007 году, при этом уровень резервов по состоянию на отчетную дату составил 105,7% (2006 год: 95,53%)
• HCFB продолжает активное развитие дистрибьюторской сети: по состоянию на конец года услугами Банка можно было воспользоваться в 80 регионах России и порядка 1 200 городах. Количество точек продаж составило 29 000 магазинов, собственная сеть ККО увеличилась до 97 офисов, а количество региональных представительств до 87 офисов
• Банк сохраняет высокий уровень ликвидности: срок исполнения большой части долговых обязательств составляет порядка 2 лет. Накопленная HCFB положительная позиция по ликвидности на срок до 12 месяцев составляет 12,9 млрд рублей
• Капитализация HCFB сохраняется на высоком уровне с уровнем достаточности капитала CAR в 19,8%, который также поддерживается за счет финансовых вливаний со стороны материнской компании – PPF Group. В течение II полугодия общая сумма вливаний в капитал Банка составила 3 млрд рублей. В декабре 2007 года PPF Group поддержала развитие Банка за счет предоставления кредитной линии в объеме 10 млрд рублей, что позволило Банку увеличить свое присутствие на рынке
• В мае 2007 года международное рейтинговое агентство Standard & Poor’s повысило рейтинг HCFB до B+/B, в октябре Moodys’ подтвердило рейтинг Банка на уровне Ba3/NP/D-. Прогноз рейтингов – стабильный.

Бизнес

Российский рынок банковской розницы продолжил свое развитие, несмотря на некоторое снижение динамики роста, связанной с «взрослением» рынка: по нашим оценкам, рост рынка в 2007 году составил порядка 60%, а общий объем выданных кредитов увеличился до 3 трлн рублей.

В соответствии со своей стратегией Банк продолжил увеличение объемов бизнеса по новым направлениям
: так, по состоянию на 31 декабря 2007 года общий объем выданных кредитов по картам составил 22 млрд рублей, что на 66% больше по сравнению с результатами прошлого года. Это позволило Банку увеличить свою долю на рынке кредитных карт с 8% до 11%. Количество выпущенных карт составило порядка 7 млн. Общий объем российского рынка кредитных карт по состоянию на конец 2007 года достиг 180 млрд рублей.

Общий объем выданных Банком кредитов наличными увеличился на 374% и составил 10,5 млрд рублей, также вырос объем ипотечных кредитов до 4,5 млрд рублей, несмотря на то, что Банк вышел на этот рынок сравнительно недавно – в декабре 2006 года. В III квартале 2007 года Банк запустил новый проект – кредиты на покупку авто: по состоянию на отчетную дату общий объем выданных автокредитов составил 787 млн рублей.

По состоянию на 31 декабря 2007 года товарные кредиты занимают большую часть гросс-портфеля: несмотря на рост объема выданных кредитов, который составил 31% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – свыше 53 млрд рублей, развитие других направлений кредитования показывает более высокую динамику, что соответствует стратегии Банка, направленной на диверсификацию продуктового портфеля. На конец 2007 года доля товарных кредитов в портфеле Банка сократилась с 63% в 2006 году до 50%. За истекший период HCFB усилил свои позиции в этом сегменте рынка, увеличив свою долю до 29%.

Одним из важных показателей активного развития Банка также является расширение каналов продаж кредитных продуктов: количество магазинов-партнеров Банка возросло до 29 000 точек продаж (рост 23,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года); число региональных представительств Банка увеличилось до 87 офисов (рост – 15%); активное развитие собственной сети ККО позволило расширить сеть до 97 офисов в России (рост – 410%). Расширение географического присутствия Банка идет в соответствии со стратегией HCFB, которая предусматривает предложение не только кредитных продуктов, но и других видов услуг в будущем, таких как депозиты. По состоянию на 31 декабря 2007 года услуги Банка были доступны в 1 200 городах в 80 регионах России.












Финансовые результаты

Чистая прибыль по итогам работы HCFB в 2007 году составила 1 977 млн рублей, что на 183% выше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (2006 год: 699 млн рублей). Основными факторами роста прибыли Банка стали следующие: во-первых, увеличение процентного дохода на 60% до 13 млрд рублей за счет увеличения объемов кредитования по различным видам кредитных продуктов, а также за счет роста чистой процентной маржи с 23% до 27% по состоянию на отчетную дату.

Во-вторых, за счет сбалансированного соотношения расходов/доходов на уровне 40-45%. Несмотря на увеличение административных издержек с 4 076 млн рублей по состоянию на конец 2006 года до 7 730 млн рублей в 2007 году, они были компенсированы за счет увеличения дохода и возможности Банка оказывать услуги своим клиентам в полном объеме. Увеличение административных расходов связано с расширением штата Банка до 18 000 сотрудников, что в 2 раза выше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а также инвестициями в развитие собственной дистрибьюторской сети.

В-третьих, уровень контроля качества активов сохраняется на высоком уровне: Банк продолжает совершенствовать системы риск-менеджмента и оценки клиентов, а также процедуры взыскания, методов работы с просроченной задолженностью и предотвращению мошенничества, что также отразилось на повышении уровня прибыльности Банка. В результате принятых мер уровень просроченной задолженности (NPL) значительно сократился – до 12,13% с 14,17% в 2006 году.

Диверсификация источников фондирования, сильная капитализация HCFB, а также поддержка со стороны материнской компании PPF Group позволили Банку поддерживать уровень достаточности капитала на высоком уровне, установленным Банком, 19,8% по состоянию на 31 декабря 2007 года. Уровень достаточности капитала I уровня (Tier 1) составил 18,7% на отчетную дату. Накопленная положительная позиция по ликвидности Банка на срок до 12 месяцев составляет 12,9 млрд рублей.

PPF Group продолжает оказывать финансовую поддержку Банку: в сентябре и декабре 2007 года PPF Group внесла в капитал Банка в общей сложности 3 млрд рублей. Группа также поддержала рост бизнеса Банка, предоставив кредитную линию общим объемом 10 млрд рублей. В рамках этой кредитной линии Банк привлек депозит в размере 328 млн долларов США, в феврале 2008 года срок депозита был продлен до сентября 2008 года.