Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Банк Уралсиб и НАФИ изучили предпочтения россиян при выборе программы банковского кешбэка

29 ноября 2023, 13:35
Новости партнеров
Банк Уралсиб и НАФИ изучили предпочтения россиян при выборе программы банковского кешбэка
Фото: 66.ru
Уралсиб совместно с Аналитическим центром НАФИ провели исследование, выяснив, какая доля россиян имеет опыт получения кешбэка, а также какой вид кешбэка является для них наиболее предпочтительным.

Более чем две трети россиян (71%) называют кешбэк важным фактором при выборе банковской карты, и примерно такая же доля (69%) — обладает непосредственным опытом пользования программами банковского кешбэка. Среди тех, кто при выборе карточного продукта отдаст приоритет карте с кешбэком, высока доля женщин и семейных россиян — по 74%.

Россияне в большинстве своем предпочитают получать кешбэк деньгами (48%) и только каждый пятый — рассказал о желании получать кешбэк бонусами (20%). Если смотреть на категории трат, за которые россияне хотели бы получать кешбэк, то в Топ-3 предпочтений вошли покупки в продуктовых магазинах (75%), приобретение одежды и обуви (44%) и траты на дом и бытовые товары (40%). Опрошенные мужчины демонстрируют высокий запрос на кешбэк за покупки топлива и другие автомобильные расходы (34%), женщины — за покупки товаров и услуг для здоровья и красоты (34%).

В отношении распоряжения получаемого кешбэка большинство россиян демонстрируют схожее поведение и стремятся не накапливать, а тратить такие начисления от банков (46% россиян тратят с общими деньгами на повседневные покупки, 15% обменивают полученные бонусы на скидки и подарки). Каждый шестой обналичивает свой кешбэк в банкомате (17%), каждый десятый (10%) — переводит его на сберегательный или накопительный счет в банке. 5% россиян направляют кешбэк на погашение задолженности по кредитной карте, 4% — направляют на инвестиционный счет.

Россияне, не пользующиеся программами кешбэка, чаще всего аргументируют это отсутствием интересных предложений (31% среди тех, у кого не было опыта), незнанием о существовании таких программ в банке (24%), или маленьким размером предлагаемого кешбэка (20%).

Запросы и ожидания клиентов сегодня активно используются при создании банковских программ лояльности.

Руководитель Дирекции развития программы лояльности и ко-брендинговых проектов Банка Уралсиб Мария Королева:

— Наличие кешбэка в последнее время стало практически обязательным требованием к карточным продуктам. Поэтому сейчас вопросы кешбэка и программ лояльности лежат не в плоскости вопроса «нужны они или нет», главный вопрос для каждого банка сегодня — каким должен быть кешбэк, чтобы привлечь лучших клиентов. Изучив мнения и потребности клиентов, мы поняли, что уровень клиентской грамотности сегодня значительно вырос, они все меньше верят рекламным лозунгам о кешбэке в 50%, и все больше выбирают варианты с реальными выплатами. Поэтому, разрабатывая свою программу лояльности Уралсиб Бонус, мы пошли по пути честного кешбэка до 3% на все покупки. Фактический уровень начисления кешбэка в программе зависит от того, какие продукты банка есть у клиента, и насколько активно он ими пользуется. Правильность выбранной нами стратегии доказывает то, что число подключенных к программе лояльности Уралсиб Бонус клиентов ежегодно растет более чем на 30%. Мы также ищем и находим партнеров, которые в дополнение к базовому кешбэку в рамках программы Уралсиб Бонус позволяют нашим клиентам получить кешбэк за отдельные покупки до 30%.

Всероссийский опрос проведен Аналитическим центром НАФИ в октябре 2023 года. Опрошены 1600 человек в возрасте от 18 лет из всех регионов Российской Федерации. Выборка построена на данных официальной статистики Росстат и репрезентирует население РФ по полу, возрасту, уровню образования и типу населенного пункта. Статистическая погрешность данных не превышает 2,45%.

Реклама. ПАО «БАНК УРАЛСИБ», uralsib.ru, erid: 4CQwVszH9pWuKYUyTAq