В середине 2021 года Екатеринбург стал площадкой для большого эксперимента. Руководство Сбера выбрало город в качестве опытной площадки для внедрения своей экосистемы и развития инструментов электронной коммерции. Речь идет о сервисах экспресс-доставки СберМаркет и «Самокат», а также о СберМегаМаркете, где можно выбрать непродовольственные товары.
Александр Ведяхин, первый заместитель председателя правления Сбербанка:
— Выбор пал на Екатеринбург, потому что это крупный город, который имеет уникальное географическое расположение. Он является хабом для близлежащих регионов.
Эксперимент оказался удачным. Уже в третьем квартале 2021 года число покупателей и заказов на СберМегаМаркете выросло в шесть раз. В топ наиболее популярных у жителей области товаров вошли бытовая техника, продукты питания, детский ассортимент. Чаще всего в декабре заказывали корм для кошек.
Фото: Антон Буценко, 66.RU |
---|
По словам Александра Ведяхина, когда в марте следующего года будут утверждены результаты работы в Екатеринбурге, то опыт внедрения инструментов электронной коммерции будет масштабирован на всю Россию.
До конца 2022 года Сбер планирует стать лидером в Свердловской области в сфере электронной торговли.
Банк заинтересован в росте ассортимента СберМегаМаркета, поэтому активно работает не только с федеральными производителями и поставщиками, но и с региональными. Переход к электронной торговле помог многим брендам преодолеть кризис пандемии, а малому бизнесу — расти быстрее и продавать товары не только в родном регионе, но и по всей стране.
Фото: Ирина Смирнова для 66.RU |
---|
Чтобы увеличить скорость доставки товара, Сбер в Екатеринбурге создал фулфилмент-центр. «Под этим модным словом скрывается очень удобный склад, который помогает распределять товар. Благодаря ему срок с момента оформления заказа покупателем и до момента получения им покупки сократился с четырех до одного дня», — прокомментировал Александр Ведяхин.
В планах компании — открытие в Екатеринбурге большого распределительного центра. Сейчас идет поиск локации для него.
Фото: Антон Буценко, 66.RU |
---|
Стать лидером электронной торговли в регионе Сбер планирует благодаря лучшему «клиентскому пути». На деле это означает в том числе доступность точек выдачи.
Согласно статистике, в третьем квартале этого года покупатели Свердловской области чаще всего пользовались самовывозом из пункта выдачи (65%). 18% составили заказы с курьерской доставкой, 17% — самовывоз из магазина.
Поэтому Сбер продолжает увеличивать количество точек, в которых можно получить заказ. У СберЛогистики в Свердловской области открыто более 185 пунктов выдачи и более 640 постаматов.
Отметим, что забрать покупку из СберМегаМаркета теперь можно и в отделениях Сбера. Для удобства пользователей в них оборудуются примерочные, чтобы можно было в комфортных условиях примерить одежду. С этой же целью режим работы основных офисов в Екатеринбурге был удлинен. Более 20 подразделений обслуживают клиентов без перерывов и выходных с 9:00 до 21:00.
Фото: Ирина Смирнова для 66.RU |
---|
«Если нашим клиентам понадобится круглосуточный режим, то будем работать 24/7. Мы очень быстро меняемся и гибко подстраиваемся под нужды аудитории. Все зависит от потребности людей», — заключил Александр Ведяхин.