Финансовые услуги остаются для Сбера основным направлением деятельности. Но при этом банк много внимания уделяет новым сервисам, в частности «умным» устройствам и интернет-торговле.
Соотношение банковских и небанковских услуг в обновленном офисе составляет 70 к 30. Часть пространства отведена под экосистему банка.
— Мы постоянно добавляем новые сервисы. Ознакомиться с ними можно непосредственно в отделении банка: подключиться к «СберМегаМаркету» или сервису экспресс-доставки «Самокат», узнать, как работает SberDevices и какие «умные» устройства он поддерживает.
Фото: Ирина Смирнова для 66.RU |
---|
«На днях зашел в Сбер по рабочим делам и задержался возле SberDevices. У меня младшему сыну три года. Придумал сделать ему сюрприз, чтобы не просить старшего незаметно вилку гирлянды включать в розетку. Украшу елку «умными» лампами, которые управляются голосом. А после праздников в комнате у мальчишек их поставлю. Здорово, что у наших детей есть возможность пользоваться цифровыми сервисами с ранних лет», — рассказал Антон, клиент банка.
Фото: Ирина Смирнова для 66.RU |
---|
Обновленный офис Сбера отличает демократичная и свободная атмосфера. Интерьер оформлен в цветах логотипа банка — синем, желтом и зеленом. Мебель удобная, произведена из экологичных материалов. Сотрудники — в джинсах, свободных рубашках или футболках.
Зоны обслуживания поделены на две части. За открытыми столами менеджеры проводят несложные операции. За прозрачными перегородками — работают с клиентами по сложным продуктам, когда необходимо более длительное общение. «Пространство получилось изолированное и комфортное. Человеку так проще сконцентрироваться, вникнуть в суть информации», — объясняет Екатерина Казанцева, руководитель офиса.
Фото: Ирина Смирнова для 66.RU |
---|
Не у всех сотрудников есть закрепленное рабочее место. Часть из них постоянно находятся в зале и консультируют клиентов в любом удобном месте: на диване, в зоне СберКафе или коворкинга.
«В офисе нового формата стало больше свободного общения. Непринужденная обстановка располагает: люди чувствуют себя раскованнее, — рассказывает Иоанн Калипов, мобильный менеджер офиса. — Кто-то забегает на пару минут, чтобы уточнить информацию, присаживается рядом с входом к барной стойке. Я кратко консультирую, и человек бежит дальше по своим делам».
Студенты главного корпуса УрФУ и горожане часто заходят в обновленный офис Сбера не за услугой, а за кружкой кофе или горячего шоколада.
В зоне коворкинга можно провести встречу.
Фото: Ирина Смирнова для 66.RU |
---|
По словам Екатерины Казанцевой, демократичная атмосфера располагает к тому, что клиенты чаще интересуются продуктами экосистемы банка. Они стали активнее пользоваться СберЛогистикой, чтобы отправить или получить посылку, а также сервисом «СберМегаМаркет».
«Старшему поколению трудно осваивать современные гаджеты. Но потребность в этом большая. Новый год скоро. Хочется внукам положить под елочку сюрприз. По магазинам сейчас стараюсь ходить как можно меньше, чтобы не заболеть. Через интернет страшно заказывать, да и не умею. Девочка-менеджер предложила помочь. Я прямо тут на терминале выбрала подарочки. Их привезут в банк, а оплатить можно будет при получении. Вроде как не в сети покупаю, а в привычном месте. Мне так спокойнее», — поделилась Ольга Владимировна, клиентка Сбера.
Фото: Ирина Смирнова для 66.RU |
---|
Для удобства пользователей в ближайшее время 56 офисов банка в Екатеринбурге, Верхней Пышме, Березовском и Первоуральске оборудуют примерочными.
Чтобы люди успевали после работы забрать свои заказы, режим работы 21 отделения Сбера был удлинен. Теперь они открыты с 9:00 до 21:00 семь дней в неделю.
Фото: Ирина Смирнова для 66.RU |
---|
Владислав Шиленко, управляющий Свердловским отделением Сбербанка:
— Мы выбрали такие локации офисов, чтобы покрыть весь город. Также мы планируем открыть 24 пункта выдачи заказов. Это будут маленькие офисы площадью около 40–60 квадратных метров, в которых можно будет получать заказы «СберМегаМаркета», а также небольшой набор финансовых услуг.
Фото: Ирина Смирнова для 66.RU |
---|
В 2021 году офисы нового формата открывались только в Екатеринбурге. «Мы не копируем чужие достижения, а пытаемся соответствовать ожиданиям наших клиентов. Угадать их с первого раза невозможно. Поэтому каждый обновленный Сбер мы делаем немного иначе с учетом улучшений в сравнении с предыдущим. Когда мы поймем, что нашли идеальный формат, тогда будем его масштабировать», — объясняет Дмитрий Суховерхов.
По его словам, в следующем году обновленные филиалы Сбера в Екатеринбурге и Свердловской области будут открываться уже десятками. Пока же в представительствах банка традиционного формата будут добавляться элементы экосистемы.