В результате банк уже сократил офисные площади в Москве.
Успешный опыт планируется масштабировать. В настоящий момент проводятся необходимые мероприятия и оценивается экономика создания «Гибкого офиса» в Санкт-Петербурге. Замысел предполагает объединение четырех офисных площадок в одну на базе современного и технологичного «корпоративного коворкинга», созданного по модели built-to-suit, позволяющей создавать современные офисы индивидуально под задачи компании, не принимая на себя вопросы ремонта и обслуживания.
Аналогичный проект «Гибкого офиса» банк планирует реализовать и в Москве, отказавшись от ряда локаций, при этом повысив удобство и качество офисных пространств и существенно увеличив эффективность расходов на недвижимость.
Руководитель службы по управлению недвижимостью Ирина Мамедгасанова:
— Опыт организации процессов в период пандемии заставил переосмыслить и философию использования офисного пространства. Существенные офисные площади большую часть времени пустуют — как показала наша практика, работа в полностью удаленном и гибридном режиме не снизила, а зачастую даже повысила эффективность сотрудников. Поэтому именно сейчас банк задумался о возможности переформатирования подхода к офисным пространствам. Создание штаб-квартиры в Москве в формате «Гибкого офиса», спроектированного по самым современным стандартам с учётом опыта, полученного в период пандемии, видится логичным шагом. Одновременно это позволит банку оптимизировать имеющиеся офисные площади, в том числе бизнес-центр на улице Ефремова, которые стали избыточными.
Старший вице-президент по стратегическому развитию Андрей Болдин:
— Москва и Санкт-Петербург — это основные опорные точки программы. Трансформация использования офисных площадей, будет не только в этих городах. Изменения формата офисов в той или иной степени коснутся всех регионов присутствия банка. Это отвечает текущим рыночным трендам. Во-первых, банки получили огромный опыт обеспечения непрерывности процессов в условиях, когда значимая доля сотрудников работает «на удаленке», а во-вторых, развиваются цифровые технологии работы с клиентами.