Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Тратить и экономить одновременно. Возможно ли? Оформляем карту с кэшбэком

25 марта 2021, 12:58
Новости партнеров
Тратить и экономить одновременно. Возможно ли? Оформляем карту с кэшбэком
Фото: Дарья Борисова / Анна Коваленко для 66.RU
Пару месяцев назад мне заказали написать текст – лайфхак, как копить деньги. Тема для меня актуальная, личный опыт накоплен богатый.

Пообщавшись со специалистами, я с удовлетворением поняла, что в основном все делаю правильно. За исключением одного: не пользуюсь кэшбэком и вообще смутно себе представляю, что это такое. Текст был опубликован, гонорар выплачен. Но осадочек остался: могла бы скопить и побольше.

Поиски выгоды

Для начала я провела опрос среди друзей и знакомых, кто какими картами с кэшбэком пользуется. Выяснилось: таких непросвещенных в моем окружении большинство и люди живут по принципу, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке.

Изучив предложения разных кредитных организаций, я остановила свой выбор на карте UNO банка «Нейва».

Лично для меня решающим фактором стало то, что при оформлении дебетовой карты я могу получить до 6,25% в рублях на остаток собственных средств по счету. Дело в том, что за две недели до этого у меня закончился срок вклада в другом банке. Проценты получила — кошкины слезы. Обидно.

UNO предоставила возможность совместить накопительный вклад с обычной дебетовой картой. Но тут оказалось несколько нюансов. Чтобы получить максимальный процент, мне надо было ежемесячно тратить не менее 100 000 рублей, а сумма остатка должна оставаться не менее 10 000 руб. Первое условие мне не подходило, потому что расходы моей семьи составляют около 65–70 тысяч в месяц. То есть я могу рассчитывать на 5,25% ежемесячно. В любом случае это больше, чем размещать деньги на обычном накопительном вкладе.

Фото: Дарья Борисова / Анна Коваленко для 66.RU

Второй существенный «плюс» карты UNO — это кэшбэк 3% на все траты, в том числе коммуналку, штрафы и страховку. Предполагается, что в рамках программы лояльности мне начисляются UNO-рубли, которые можно использовать для компенсации покупок (1 UNO-рубль = 1 рубль). Кэшбэк выплачивается при совершении покупок по карте от 15 000 рублей в месяц (но в первые два месяца это условие не применяется — UNO-рубли должны начислиться вне пороговой суммы). Максимальная сумма выплаты кэшбэка — 3000 UNO-рублей в календарный месяц. Чтобы получить максимальную выплату, надо потратить 100 000 рублей.

Не обязательно сразу тратить UNO-рубли. Срок их действия — 12 месяцев с даты их начисления. Ими можно компенсировать полную стоимость покупки суммой не менее 1000 рублей. При неровной стоимости товара или услуги сумма UNO-рублей округляется до 100 рублей в меньшую сторону.

К прочим удобным опциям пользования картой UNO можно отнести бесплатное снятие наличных с карты в любом банкомате мира; бесплатные переводы по номеру карты, по реквизитам и по номеру телефона (внутри банка без ограничений, через Систему быстрых платежей — до 100 000 рублей в месяц); выгодный курс конвертации при покупках по карте и для обмена валюты в мобильном приложении банка «Нейва».

В общем, решение было принято. Уже собралась оформлять карту через сайт, когда мой муж, краем глаза наблюдавший за моими исследованиями в области карт с кэшбэком, спросил, сколько стоит обслуживание UNO. Ранее я пользовалась только картами, включенными в зарплатный проект, поэтому информация, что за пользование еще и платить надо, стала для меня открытием.

Карта UNO и тут приятно удивила. Обслуживание бесплатно в течение первого месяца, далее — при выполнении одного из условий: если совершаешь покупки на сумму не менее 15 000 рублей (легко!); или же при среднемесячном остатке по счетам от 35 000 рублей (тоже не возникает сложностей, ибо я собралась использовать карту как сберегательный счет). Еще один вариант, чтобы не платить за обслуживание, — сумма покупок по карте должна быть свыше 7000 рублей и совокупный среднемесячный остаток — свыше 25 000 рублей.

Фото: Дарья Борисова / Анна Коваленко для 66.RU

Уно, уно, уно моменто

1 марта в 16:00 я оставила заявку на сайте банка «Нейва». Кнопку выбора карты UNO я нашла на заглавной странице. Далее предлагалось выбрать дебетовую или кредитную. Тут сомнений не было, потому что стояла задача сохранить, а не взять в долг. Также предлагалось заполнить заявку с оператором или самостоятельно. Я выбрала второй вариант, потратив на оформление пять минут. Надо было только вбить паспортные данные. Некоторое время я поколебалась, самой ли забрать готовую карту. Опасалась, что доставка будет платная. Но офиса «Нейвы» рядом с домом не оказалось, и я выбрала доставку.

В 19:30 мне позвонила сотрудница банка, уточнила мое намерение, паспортные данные, мы ввели кодовое слово в ответ на вопрос о девичьей фамилии матери. От платного SMS-информирования я отказалась, решив, что достаточно получать информацию по электронной почте (бесплатно) и через мобильное приложение.

Через сутки пришло SMS и электронное письмо, что карта готова и передана в службу доставки.
4 марта со мной связался курьер банка. Карту бесплатно привезли на дом в удобное для меня время. Я заполнила все необходимые документы. Меня сфотографировали с развернутым паспортом. Получила конверт. В нем была карта UNO, логин для доступа в приложение и Интернет-банк. Пароль пришлось запрашивать у оператора кол-центра, ибо ранее он не пришел. Через Play Маркет я скачала приложение «Нейва 2.0», вошла с логином и паролем, задала 4-значный пин-код для карты и 5-значный пароль для входа в приложение.

Идти с наличкой в ближайшее отделение банка «Нейва» было лень. Мне подсказали сделать это через Систему быстрых платежей. Раньше пользоваться ей мне не приходилось. На сайте СБП нашла инструкцию для каждого банка. Через приложение, где у меня был сберегательный счет, я перевела деньги на карту UNO. Суточный лимит перевода — 30 000 руб. Сделать это пришлось несколько раз, чтобы получать процент на остаток по счету.

Фото: Дарья Борисова / Анна Коваленко для 66.RU

Потом я убрала из кошелька все прочие платежные карты, которых почему-то скопилось аж три штуки. И на радостях сделала первую покупку — оплатила онлайн два билета в кино на новый диснеевский мультфильм.

Все только начинается

Прошло 20 дней с того момента, как начала пользоваться картой UNO. Тут ничего особенного — траты, траты, траты: бензин, продукты, коммуналка, сотовая связь, штраф ГИБДД, оплата гостиницы в Миассе, новые горнолыжные палки дочери-спортсменке. А в мобильном приложении в разделе платежей у каждого пункта растет число записей зеленым цветом «Cashback: 3%». Приятно.

Неудобство за это время случилось лишь однажды, но исключительно из-за моей недальновидности. Дело в том, что я пользуюсь двумя симками. Карту UNO привязала к номеру местного оператора сотовой связи. В поездках по России я ее отключаю. Оказавшись в Миассе на соревнованиях с дочерью, мне надо было срочно перечислить стартовый взнос на карту другого банка. И тут выяснилось, что SMS с кодом подтверждения приходит на отключенный номер телефона. В итоге деньги за меня перечислил другой человек, а я позднее в спокойной обстановке через оператора горячей линии «Нейвы» 8–800–7000–213 подвязала к моей карте другой номер телефона. Для этого надо было назвать паспортные данные и кодовое слово.

Теперь я с нетерпением жду окончания месяца, чтобы получить заветный кэшбэк и потратить его на что-нибудь не очень нужное, но приятное. Продолжаю наблюдения…

Текст: Дарья Борисова для 66.RU