Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Свердловский МСХ предложил изобразить на картах Россельхозбанка молоко и уральский картофель

9 октября 2020, 14:12
Новости партнеров
Свердловский МСХ предложил изобразить на картах Россельхозбанка молоко и уральский картофель
Фото: 66.ru
Россельхозбанк поддержит развитие региональных брендов с помощью номинации «Загляните на огонёк» для продукции, привлекательной для гастротуризма.

Также Банк выпустит карты с изображением региональных брендов. Об этом сообщила Первый заместитель Председателя Правления АО «Россельхозбанк» Ирина Жачкина 8 октября в рамках главного аграрного события года — выставки «Золотая осень» в Москве. В ходе мероприятия Ирина Жачкина рассказала о растущей роли фермерской продукции в сельском хозяйстве и ее вкладе в качественное питание россиян.

Ирина Жачкина:

— На всероссийском конкурсе региональных брендов у Россельхозбанка — своя номинация. Называется она «Загляните на огонёк», и за победу в ней будут бороться фермерские продуктовые бренды, которые привлекают туристов. Прекрасный пример такого бренда — огуречное варенье, которым славится одна из самых красивых деревень России — Вятское в Ярославской области. Вятские огурцы выращиваются под открытым небом на черноземной почве без полива, их вкус и старинные рецепты приготовления известны далеко за пределами региона. Другой пример — соль из города Старая Русса в Новгородской области. Как и тысячу лет назад, ее получают выпариванием воды из уникальных старорусских минеральных источников. Передаваемые из поколения в поколение традиции, принадлежность к культуре и истории конкретного места и неизменное качество — вот что такое настоящие региональные бренды. Мы верим, что наши фермеры обогатят списки известнейших брендов десятками новых, которые будут радовать как россиян, так и иностранных потребителей. В честь региональных брендов мы нанесем их изображения на банковские карты.

И. о. министра агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области Светлана Островская:

— Это хорошая идея, и было бы справедливо отметить на этих картах Свердловскую область, ведь мы по праву считаемся одним из регионов-лидеров по развитию сельского хозяйства. Мы можем предложить целый стол полезных уральских продуктов– брендов нашего сельского хозяйства. Например, стакан молока, ведь признано специалистами, что уральское молоко самое полезное. Яйцо — символ жизни. Свердловская область продукцией птицепрома обеспечивает не только себя, но и жителей других российских регионов. Картофель, который тоже достоин общероссийского продвижения хотя бы потому, что на протяжении ряда лет область лидирует среди субъектов Уральского федерального округа, да и России в целом, по его производству. Уральские сорта картофеля вкусные, продуктивные и устойчивые к российскому климату.

Первый заместитель также провела викторину для слушателей и участников дискуссии: те, кто смог угадать региональную принадлежность того или иного бренда по названию, получили призы.

Региональные бренды производятся силами крестьянско-фермерских хозяйств (КФХ). По данным Центра отраслевой экспертизы Россельхозбанка, за 10 лет производство продукции у КФХ выросло в 4,5 раза и достигло 804 млрд рублей. При этом доля фермеров в общем объеме производства увеличилась с 1% в 1992 году до 14%.

Ирина Жачкина:

— В производстве отдельных овощей доля фермерских хозяйств достигает 40%. Позиции фермеров сильны и в животноводстве, особенно в производстве молока, в котором КФХ показывают среднегодовой прирост в 9% за последние 10 лет. За этими цифрами стоит важнейшая роль фермеров в обеспечении здорового питания россиян. Рост роли фермеров будет способствовать диверсификации и устойчивости сельского хозяйства. Будучи банком с 20-летним стажем в поддержке фермеров, мы продолжим оказывать их развитию всестороннее содействие.

В качестве примеров инструментов осуществляемой банком поддержки фермерского движения Первый заместитель Председателя Правления назвала:

  • расчетно-кассовое обслуживание на специальных условиях;
  • комплексную поддержку через цифровую экосистему банка «Своё. Фермерство»;
  • упрощенный доступ к кредитам до 5 млн рублей по льготной ставке до 5% годовых с возможностью беззалогового кредитования;
  • инвестиционное финансирование приобретения техники, оборудования, животных и земли для производства фермерской продукции — до 20 млн руб.;
  • финансовые решения для начинающих фермеров, которые решили начать свой бизнес с нуля без соответствующих компетенций.

Заметной вехой в поддержке микро-, малого и среднего агробизнеса стало открытие 1 сентября «Школы фермера» Россельхозбанка в Московской и Новосибирской областях, Ставропольском крае и Республике Башкортостан. Проект направлен на то, чтобы научить слушателей — как новых, так и действующих — вести рентабельный фермерский бизнес.