Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

С бизнесом – лицом к лицу: УРАЛСИБ встретился с предпринимателями Екатеринбурга

11 декабря 2019, 14:45
Новости партнеров
С бизнесом – лицом к лицу: УРАЛСИБ встретился с предпринимателями Екатеринбурга
Фото: предоставлено организаторами
Председатель Правления ПАО «БАНК УРАЛСИБ» Константин Бобров встретился с клиентами – предпринимателями Екатеринбурга на бизнес-завтраке в ресторане La Ronde. Цель встречи – не только рассказать об итогах работы банка и перспективах дальнейшего развития, но и услышать от своих клиентов, что важно сейчас малому бизнесу и что банку, возможно, требуется усовершенствовать в своей работе с этим сегментом.

На деловой завтрак пришли около трех десятков собственников малого бизнеса. Среди них производители, металлообработчики, рекламные агентства, предприятия торговли, агентства по привлечению инвестиций и представители других сфер бизнеса.

Фото: предоставлено организаторами

Это клиенты «со стажем», многие из них обслуживаются в УРАЛСИБе более десяти лет. И, казалось бы, зачем им и банку эта встреча? Руководство банка не столько «отчитывается» здесь, сколько делится с клиентами последними новостями в сфере экономики, инвестиций и финансовых инструментов, а также выстраивает двустороннюю коммуникацию: отвечает на любые вопросы бизнесменов «в прямом эфире». И это ценно бизнесу — скорректировать свои бизнес-планы и быть услышанным.

Фото: предоставлено организаторами

Константин Бобров, Председатель Правления Банка УРАЛСИБ:

— Мы стремимся развивать долгосрочные отношения с каждым нашим клиентом. А в отношениях с малым бизнесом — еще и партнерскую идеологию. Мы готовы помогать бизнесу различными инструментами — финансовыми и нефинансовыми, мы хотим услышать, чего не хватает нашим клиентам, чтобы эффективно развиваться. Это позволяет нам держать руку на пульсе потребностей и каких-то возможных проблем, решать их оперативно, улучшать клиентский опыт в банке и повышать качество обслуживания, эффективно управлять жизненным циклом клиента в банке. Все это способствует тому, что все больше предпринимателей выбирают УРАЛСИБ.

Начало встречи руководитель посвятил промежуточным итогам года. За 9 месяцев 2019 года по МСФО чистая прибыль банка составила 13,4 млрд рублей — по сравнению с 6,6 млрд рублей за аналогичный период прошлого года. Капитал банка по итогам этого периода увеличился до 94,9 млрд рублей по сравнению с 84,3 млрд рублей на начало года.

Кроме того, в конце ноября международное рейтинговое агентство Fitch Ratings повысило долгосрочный рейтинг ПАО «БАНК УРАЛСИБ» до «ВВ-» с «B+», прогноз «Стабильный». Повышение долгосрочного рейтинга обусловлено улучшением качества активов банка, ростом его капитализации, стабильным профилем финансирования и высоким уровнем ликвидности.

Фото: предоставлено организаторами

Константин Бобров:

— На сегодняшний день банк обладает запасом капитала и ликвидности, чтобы в случае «стрессового» сценария развития экономики оставаться устойчивым. Мы не прогнозируем кризис, но рассматриваем его в качестве одного из вариантов развития событий. Для нас важно, чтобы та модель, которую мы используем, была стабильной в любой экономической ситуации, и у нас для этого есть все ресурсы. Все обязательные нормативы выполняются банком с существенным запасом.

В 2019 году УРАЛСИБ начал свой новый трехлетний стратегический цикл развития, в котором он планирует развивать привычную для себя универсальную модель — с фокусом на малый и средний бизнес, а также ключевые розничные продукты.

Сегодня в банке выстроена комплексная экосистема для бизнеса, в которой клиенту в режиме «одного окна» доступны как традиционные банковские продукты, так и актуальные нефинансовые сервисы, обучение, помощь по участию в программах господдержки и т. д.

Коснулся разговор и актуальной для предпринимателей темы блокировок в рамках 115-ФЗ, («О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»), в рамках требований которого банкам приходится внимательно контролировать проводимые клиентами операции.

Банки, как правило, всегда стремятся сохранить своих клиентов, потому проводят свои мероприятия по профилактике ограничений. В рамках собственных программ кредитные организации проводят информационные кампании для клиентов о том, как нужно вести бизнес и соответствовать требованиям, отметил Константин Бобров.

Так, в банке УРАЛСИБ к запуску готовится сервис «Белый бизнес». Он поможет клиенту оценивать транзакции и понимать, насколько высока вероятность, что в его отношении будут применены ограничительные меры по работе со счетом.

Также в УРАЛСИБе практикуют такой механизм, как «стеклянный потолок» — когда банк ограничивает объем операций, объясняя клиенту, что «всплески и выбросы», которые он видит, пока необъяснимы и требуется время, чтобы разобраться в подтверждающих документах — понять, что они имеют добросовестный характер.

Фото: предоставлено организаторами

Вторая часть встречи прошла в формате вопросов-ответов. Уральских бизнесменов интересовало, будет ли банк УРАЛСИБ применять в своих сервисах так называемую «дорожную карту» и может ли настроить более удобно систему отчетности по платежам, с возможностью более удобного смс-информирования.

Фото: предоставлено организаторами

Обсудили и другие аспекты, к примеру, скорость рассмотрения заявок на кредит.

Фото: предоставлено организаторами

Александр Киреев, исполнительный директор, Управляющий филиалом банка УРАЛСИБ в Екатеринбурге:

— Сейчас вопросы кредитов для бизнеса — самые актуальные. Что касается увеличения скорости рассмотрения заявок, то при всей стандартизации процессов, к которым стремится наш банк, эти вопросы для оперативности мы рассматриваем еженедельно в «ручном режиме».

Фото: предоставлено организаторами

УРАЛСИБ входит в двадцатку крупнейших российских банков. Является универсальным и в рамках своей бизнес-модели охватывает самые разные направления банковского бизнеса. В завершение встречи банк вручил своим клиентам благодарности и памятные подарки.

Фото: предоставлено организаторами

Уже в кулуарах предприниматели поделились, какие сервисы банка видят для себя полезными.

Данил Абрамов, основатель Инвест Бюро:

— Финансовая грамотность предпринимателей, наличие навыков и знаний о практике ведения бизнеса — это ключевая потребность в современных условиях. Банк УРАЛСИБ запустил Университет бизнеса, и это реальная помощь предпринимателям, чтобы получить необходимые знания для открытия своего дела или развития существующего. Там есть истории успеха и неудач, информация по управлению персоналом и продвижению в Сети и множество других полезных тем. Большинство семинаров проходит в онлайн-формате и это очень удобно — я слушаю лекции буквально из любой точки, где есть интернет.

Фото: предоставлено организаторами

После официальной части мероприятия желающие пообщались с руководством банка в неформальной обстановке. Предприниматели отметили, что подобные встречи нужно проводить регулярно.

ПАО «БАНК УРАЛСИБ». Генеральная лицензия Банка России №30 выдана 10.09.2015.