Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Согласен

Эксперт БКС рассказал об обучении персонала в БКС

Новости партнеров
15 сентября 2017, 11:57
Фото: 66.RU
Комментарии Константина Ванеева, директора филиала БКС Премьер г. Екатеринбург.

— Как организовано обучение персонала? Как часто оно проводится?
— Постоянный рост филиальной сети БКС Премьер отражается и в системе обучения персонала. Большое внимание мы уделяем комплексному развитию сотрудников фронт-офиса, так как именно от них клиенты получают самую актуальную информацию и сервис наивысшего качества. T&D система организована таким образом, что новый сотрудник проходит обучение сразу у нескольких специалистов — по продуктам, процессам, продажам и портфельному инвестированию. План адаптации на испытательном сроке расписан по неделям и интегрирован с пулом бизнес-задач для максимально эффективной работы сотрудника. А сочетание очных и дистанционных форматов обучения позволяет быстрее включиться в работу.

Все сотрудники компании могут проходить повышение квалификации. Обучение проводитсясилами бизнес-тренеров Корпоративного университета и внешними провайдерами.

— Каковы доли внутренних ресурсов и привлеченных специалистов в обучающем компоненте? Почему компания придерживается именно такой стратегии?
— Мы системно подходим к развитию персонала и при планировании обучения ориентируемся на задачи бизнеса. Поэтому мы активно используем знания, накопленные внутри компании, и привлекаем сторонних экспертов. В зависимости от категории сотрудников доля внутреннего обучения составляет от 30% до 100%. В БКС большой штат квалифицированных тренеров, методологов и профильных специалистов как к Корпоративном университете, так и в продуктовых фабриках. Внешние компании принимают также активное участие в развитии наших сотрудников. В первую очередь, это обязательное обучение (аттестаты ФСФР, охрана труда и другие), коммуникативные тренинги или, к примеру, обучение английскому языку и MBA для руководителей. В последнее время мы также мы используем международный опыт, привлекаем ведущих экспертов по управлению и лидерству, таких как например, Энтони Хурихан.

— Как оцениваются результаты обучения?
— Оценить результаты обучения нам помогает мониторинг изменения бизнес-показателей, который мы проводим регулярно и можем отслеживать практически в режиме реального времени. Кроме того, мы пользуемся методом тайного покупателя, чтобы определить, насколько после обучения изменилось поведение на рабочих местах. Так как в компании большой объем продуктового обучения, знание продуктов мы оцениваем тестированием, а по некоторым продуктам сотрудники сдают также ситуационные кейсы. Этот метод мы используем и для оценки компетенций по результатам обучения на испытательном сроке. Для руководителей проводим оценку методом 360 градусов.

Периодическая оценка по компетенциям позволяет нам определить основные фокусы внимания в обучении, а участники оценки понимают, что нужно развивать, чтобы улучшить результаты своей работы.

— Что нового в обучающем направлении компании произошло с августа-сентября 2016 года? Интересные методики, направления, результаты.
— Фокус внимания Корпоративного университета в этом году на построении эффективной системы начального обучения и поддержания профессионализма сотрудников на местах. В рамках этого проекта мы запустили в работу Территориальных руководителей по развитию продаж, задача которых помочь финансовым советникам в филиалах улучшить свои навыки работы с клиентами, обучать подходу персонального финансового планирования. Эта практика распространилась на все регионы и приносит хорошие результаты.

Также в рамках БКС Ультима мы реализуем проект по оценке компетенций и ведущих мотиваторов сотрудников по типологии Disc. Ассесмент по Disc&Motivators помогает глубоко проанализировать особенности «психологического портрета» сотрудников , узнать мотиваторы, особенности навыка продаж, управления. Участники получают не только отчёты с результатами, но и рекомендации по развитию компетенций.

С каждым годом масштаб внутрикорпоративного обучения растёт — всё новые подразделения включаются в проекты по повышению квалификации.

Поэтому мы дорабатываем корпоративную модель компетенций, создаем единую систему управленческого и профессионального обучения в компании, в том числе обучение кадрового резерва на различные должности Сети продаж.

Подробнее на сайте