Однако по сравнению с аналогичным годом динамика оказалась ниже.
1. С чем связано уменьшение объема микрозаймов на потребкредиты?
Это связано с тем. Что банки стали активнее выдавать кредиты меньшей суммы и заемщики снова вернулись в банковский сектор?
На какой риск идут банки?
Чем привлекают клиентов, которые ориентированы на микрозаймы?
Да, действительно банки снова стали более активно предоставлять потребительские кредиты в торговых точках, что естественным образом перераспределило клиентский поток. В качестве привлекательных условий для клиентов используются «акционные» продукты, в том числе всевозможные рассрочки.
2. Можно ли говорить о том, что потребители вернулись к докризисному уровню и вернулись в банки поскольку готовы брать кредиты на более крупные суммы?
Если речь идет о кредитах на покупку потребительских товаров, то правильнее говорить о том, что банки стали более активны в сегменте POS-кредитования (потребительские кредиты в торговых точках).
3. Какой средний размер потребительского кредита в банке?
И срок кредитования такого займа?
300 000 — 350 000 руб.; 46 мес. — стандартный кредит (в офисе Банка);
POS-кредит — 40 000 — 50 000 руб.; срок ~ 24 мес.
4. Какие клиенты вообще отказываются от кредитования, в том числе микрозаймов?
Растет ли число таких клиентов?
Эта тенденция говорит о том, что люди могут позволить себе покупку без рассрочки?
Или наоборот — отказываются от покупок?
Отказываются от кредитования клиенты, способные совершить покупку за счет собственных средств, либо категорические противники заемных средств. Люди, которые готовы отказаться от покупки, лишь бы не прибегать к услугам. Сложно оценить количество таких клиентов и тенденцию их изменения.
Подробнее на сайте
pixabay.com