Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Эксперт БКС рассказал о рынке мебели

23 мая 2017, 09:31
Новости партнеров
Комментарий Константина Ванеева, директора филиала БКС Премьер г. Екатеринбург.

Петербургская «Первая мебельная фабрика» запустила модернизированное производство. В него вложено 50 млн евро. Собственник полагает, что проект окупится через 10 лет — в том случае, если в год будет продаваться по 25 тыс. кухонь (половина от производственных мощностей предприятия). В прошлом году фабрика получила выручку в 1,3 млрд рублей. То есть, чтобы окупиться через 10 лет фабрике нужно увеличить выручку вдвое.

Сейчас завод активно ищет новые каналы сбыта: договорились с Юлмартом о запуске продаж осенью, ведут переговоры с дилерами в регионах, хотят выйти на европейский рынок (используя преимущество в цене). Также компания работает с застройщиками, заключая контракты на поставку мебели в квартиры, идущие на продажу с установленной мебелью.

Вопросы:

1) Реально ли выглядят перспективы по удвоению выручки в текущем году или в ближайшие годы? Есть ли аналогичные примеры в этой отрасли или в смежных отраслях?

2) Верным ли было решение по инвестированию в производство в условиях снижающегося потребительского рынка?

2) Какая тенденция кажется более сильной — снижение покупательской способности или замещение иностранных производителей мебели российскими из-за слабого курса рубля?

Константин Ванеев, директор филиала БКС Премьер г. Екатеринбург:

— В текущем году достигнуть удвоения выручки, конечно, вряд ли реально, но в ближайшие годы достичь этого при определенных условиях все-таки возможно. Это будет зависеть от того, какими темпами будет идти восстановление потребительского спроса, как активно будут снижаться ставки в розничном кредитовании (мебель, особенно кухни, часто берут в кредит), каким будет валютный курс, а также сохранится ли позитивная динамика в жилом строительстве.

Само решение «Первой мебельной фабрики» инвестировать в модернизированное производство в свете макроэкономических тенденций и прогнозов видится нам верным. Считаю крайне важным то, что компания предполагает широкую диверсификацию сбыта продукции, в том числе с перспективами выхода в перспективный сектор интернет-продаж.

Импорт мебели в Россию в 2016 на фоне ситуации с валютным курсом сократился по сравнению с 2015 г. на 22,5%, это дает российским производителям определенный карт-бланш на развитие, но при этом в выигрыше окажутся не те, кто просто интенсифицирует производство, а те, кто предложит потребителю сопоставимое с европейским качество и адекватные цены. Поэтому наиболее успешными будут те производства, которые сегодня модернизируют свое производство.

Подробнее на сайте

startupstockphotos.com