— Reuters цитирует аналитика S&P Global Platts Гэри Росса: «У России впереди президентские выборы, поэтому она сделает все, чтобы поддержать нефтяные цены». Министр энергетики Новак предлагал продление сделки ОПЕК/не-ОПЕК на 12 месяцев, а не на 9, а министр финансов Силуанов сегодня сказал, что поддерживает продление сокращений, что весьма показательно. Согласны ли вы с тем посылом, что Россия делает повышенные ставки на стабилизацию нефтяного рынка, учитывая внутреннюю политику в том числе?
Минфин России в апрельской аналитической презентации (есть у РБК) пишет, что балансировка спроса и предложения требует цен ближе к $40 за баррель. «Пакт производителей не имеет смысла». Заморозка добычи ОПЕК/неОПЕК сокращает запасы, но «делает дисбаланс после ее отмены более серьезным», потому что американский сланец наращивает обороты при текущих ценах на нефть. Минфин видит риск, что в будущем это способно привести к провалу цен до $30 за баррель. Вы согласны с таким мнением?
Константин Ванеев, директор филиала БКС Премьер г. Екатеринбург:
— Секрета в том, что российская экономика и бюджет сильно зависят от цен на нефть, никакого нет. А такая зависимость означает, что обеспечение выполнения социальных обязательств государством становится более проблематичным при низких нефтяных ценах. Что, в свою очередь, может повысить уровень социальной и политической нестабильности. Особенно это становится актуальным в периоды выборных кампаний. Так что с приведенным утверждением я согласен. Но, справедливости ради, стремление обеспечить более высокие цены на нефть для поддержания внутренней стабильности также присутствует в политике других крупных нефтепроизводящих стран — включая Саудовскую Аравию, Иран и др. Так что мы имеем дело с ситуацией, когда большинство стран заинтересованы в обеспечении более высоких стран — именно поэтому соглашения ОПЕК+ и работают.
Подробнее на сайте
freeimages.com