Голосовая биометрия позволяет верифицировать обратившегося в контакт-центр человека по голосу. Преимуществами такого типа распознавания личности являются высокая надежность технологии в сравнении со стоимостью ее внедрения и удобство использования для клиентов — благодаря голосу можно упростить процедуру идентификации по паспортным данным и другим традиционным параметрам.
Использование голосовой биометрии позволит перевести проверку подозрительных клиентских транзакций на автоматический контроль и существенно сократить количество мошеннических операций — до уровня статистической погрешности. Применение технологии также значительно сократит время идентификации клиента: в настоящий момент контакт-центр ВТБ24 проводит процедуру в среднем за минуту, а при верификации по голосу она сократится до 8–10 секунд.
Наталья Смирнова, старший вице-президент, директор департамента клиентского обслуживания ВТБ24:
— Запуская пилот проекта, мы хотели оценить применимость технологии в банковском секторе и проверить, насколько мы можем доверять биометрической верификации по голосу. По результатам исследований мы убедились, что использование голосовой биометрии позволит не только существенно сократить процедуру идентификации клиента, но и создать удобный, надежный процесс подтверждения всех его операций.
Механизм использования голосовой биометрии прост: изначально клиенту необходимо оставить голосовой слепок в банке, и при всех последующих обращениях в контакт-центр записанная голосовая модель в фоновом режиме будет сверяться с голосом позвонившего клиента. Если результат сравнения положительный, система оповестит оператора об автоматическом завершении процедуры.
Подробнее на сайте
pixabay.com