Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Сергей Кульпин, ВТБ24: «Уральцы развернулись от накоплений к потреблению»

27 апреля 2017, 13:19
Новости партнеров
В 1 квартале 2017 года начала формироваться потребительская модель поведения граждан. Об этом в ходе пресс-конференции по итогам квартала сообщил управляющий Уральским филиалом ВТБ24 Сергей Кульпин.

По словам управляющего, причиной смены вектора поведения стали очевидные населению маркеры стабильности: низкая инфляция, укрепляющийся рубль, охлаждение внешнеполитической обстановки, стабильность доходов. Уверенность в будущем подтолкнула людей на реализацию не только крупных потребностей, которые накопились за последние несколько лет (обновление жилья, автомобиля), но и в реализации других желаний. Так, в январские праздники уральцы больше отдыхали за границей, чего не позволяли себе в предыдущие два года. В период гендерных праздников 23 февраля и 8 Марта мужчины и женщины покупали друг другу больше подарков и т.д.

Эти потребности люди реализуют за счет собственных и заемных средств: уральцы стали меньше сберегать и существенно больше брать кредитов. Рынок депозитов испытывал в 1 квартале также дополнительное давление из-за укрепления рубля.

Сергей Кульпин:

— Модель увеличивающегося потребления только формируется. Пока я бы не говорил в терминах «окончательно развернулась», все-таки рост кредитного портфеля в целом по банковской системе не такой высокий, да и розничный товарооборот в 1 квартале 2017 года на 2,5% ниже, чем в 1 квартале 2016 года. Но есть все шансы, что эта тенденция закрепится по ходу текущего года. Особенно если ставки будут и дальше падать. Вполне вероятно снижение до конца года еще на 1–1,5 п.п.

По итогам 1 квартала 2017 года ВТБ24 в УрФО выдал частным лицам и предпринимателям 37,9 тыс. кредитов на сумму 17,2 млрд рублей, что на 11% больше по количеству и на 24% больше по объему, чем за аналогичный период прошлого года. Кредитный портфель увеличился на 1,5% до 181,3 млрд рублей.

«45% всего объема выданных кредитов приходится на кредиты наличными, 34% — на ипотеку. Уверенный рост продаж мы зафиксировали абсолютно по всем направлениям. Так по автокредитованию и кредитованию малого бизнеса продажи выросли в 1,5 раза, по кредитам наличными — на 30% к аналогичному периоду прошлого года», — рассказал управляющий Уральским филиалом.

По словам Сергея Кульпина, самыми популярными целями потребительских кредитов (помимо ипотеки и автокредитования) в первом квартале стали ремонт квартиры, дома, дачи — 25% от всех кредитов наличными, покупка автомобиля (без залога) — 20%, покупка бытовой техники — порядка 8%. Всего ВТБ24 выдал в УрФО 8,5 тыс. кредитов наличными объемом 7,9 млрд рублей.

Подробнее на сайте

pixabay.com