Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Эксперт БКС рассказал о росте финансовой грамотности в России

21 апреля 2017, 09:18
Новости партнеров
Интервью с Константином Ванеевым, директором филиала БКС Премьер г. Екатеринбург.

— Как вы думаете, что влияет на интерес к банковским услугам во время кризиса?
— Главным образом, на интерес населения к банковским услугам во время кризиса влияет привлекательность условий по этим услугам. К примеру, за последний год ставки по вкладам упали примерно на 2%, что закономерно снизило востребованность депозитов. Вместе с тем, технический прогресс также оказывает все более заметное влияние на популярность банковских инструментов и продуктов. Наиболее яркие примеры — возможность открывать депозит онлайн, делать быстрые переводы и оплачивать услуги с мобильного приложения и т.д.

— Есть ли разница в уровне интереса к услугам в регионах и в больших городах?
— В мегаполисах уровень финансовой грамотности несколько выше, горожанами востребован более широкий спектр услуг и продуктов. В то же время, по нашим наблюдениям, все более глубокое проникновение интернета и вместе с ним дистанционных сервисов постепенно сглаживает этот разрыв.

— Готовы ли люди к тому, чтобы брать больше кредитов в условиях плавающей ставки?
— На готовность людей брать больше кредитов влияет не только и не столько их стоимость, сколько потребительская уверенность и уровень располагаемых доходов. Кредитный бум минувших лет привел к тому, что 7,5 млн россиян имеют «плохие» долги. В условиях снижения реальных располагаемых доходов важно помнить, что на выплаты по кредиту должно уходить не более 40% дохода, в противном случае заемщик рискует пополнить армию должников. В целом, в кризисный период брать кредит целесообразно только под самые важные жизненные цели, такие как покупка жилья, оплата лечения или обучения в вузе.

Подробнее на сайте

pixabay.com