В рамках достигнутых договоренностей стороны совместными усилиями будут реализовывать проекты по развитию российского несырьевого экспорта предприятий малого бизнеса, оказывать взаимную информационную, справочно-аналитическую и методическую поддержку по вопросам внешнеэкономической деятельности.
В планах — организация и проведение совместных образовательных мероприятий и конференций, посвященных вопросам электронной торговли.
Речь идет, в частности, о совместной разработке концепции оператора веерного размещения продукции российских компаний на международных маркетплейсах. Также планируется проведение пилотного проекта по размещению и анализу заявок на поиск российской продукции по запросу импортеров.
Стороны договорились о совместном анализе регуляторной среды и разработке предложений по совершенствованию нормативно-правового регулирования внешнеэкономической деятельности.
По словам члена правления, директора департамента обслуживания клиентов малого бизнеса ВТБ24 Надии Черкасовой, малый бизнес выступает драйвером экономики многих стран и может обеспечить рост ВВП России.
Надия Черкасова:
— Важнейшим аспектом развития предприятий малого бизнеса становится доступ к рынкам сбыта — как российским, так и международным. При этом доля этого сектора в российском экспорте по итогам 2016 г. составила менее 1%. Для сравнения, в зарубежных странах доля МСП в экспорте достигает 30%. Создание эффективных инструментов для выхода на международные рынки откроет новые горизонты для российских предпринимателей и обеспечит рост российской экономики.
Управляющий директор по организации международных проектов РЭЦ Михаил Мамонов:
— ВТБ24 — один из крупнейших российских банков, мы очень рады видеть его в числе партнеров. Уверен, что наше сотрудничество позволит расширить рынки сбыта российских товаров через каналы электронной торговли, повысить уровень знаний и возможностей российских экспортеров в этой области.
Важно, что сотрудничество ВТБ24 и РЭЦ будет носить многосторонний характер, включая не только анализ зарубежных рынков и поиск потенциальных потребителей товаров и услуг из России, но и проведение совместных семинаров, конференций по вопросам развития экспортной электронной торговли и ВЭД российских экспортеров, а также совершенствование нормативно-правовой среды, регулирующей внешнеэкономическую деятельность, подчеркнул Мамонов.
Подробнее на сайте
pixabay.com