Отечественному малому и среднему бизнесу (далеко не всему, об этом позднее) презентован новый, крайний по дате выпуска локомотив его развития. Им призван стать институт биржевой торговли ценными бумагами компаний из «верхнего» сегмента МСП. Фрагмент официального сообщения Московской биржи от 12 декабря прошлого года:
«Московская биржа создает новый биржевой сектор для публичного обращения ценных бумаг компаний малого и среднего предпринимательства… Ожидается, что новая редакция правил листинга Московской биржи, устанавливающая требования к сектору МСП, будет направлена на регистрацию в Банк России в первом квартале 2017 года. Получить публичный статус и разместить акции или облигации по облегченной процедуре в новом биржевом секторе смогут компании с годовой выручкой от 800 млн до 10 млрд рублей. Компании должны будут пройти экспертизу Экспертного совета Биржи по листингу и партнеров-институтов развития, в частности ФРП, для получения доступа к финансированию своего развития. Для листинга компаний в секторе МСП будут понижены требования к объему акций в свободном обращении, а для целей листинга облигаций будет достаточно отчетности по РСБУ и облегченного проспекта эмиссии».
В части, отвечающей за обоснование такого хода (кроме благоглупостей о том, что «стратегия развития МСП на период до 2030 года предусматривает увеличение их доли в ВВП страны в два раза»), акцентирован и действительно значимый момент:
«По оценкам Корпорации (по развитию МСП — ред.), текущие потребности в инвестициях на одну (подобную — ред.) компанию составляют от 300 до 500 млн рублей».
Непосредственно малый бизнес тут явно не при делах: согласно последним решениям правительства на этот счет, сразу за порогом в 800 млн годовой выручки начинается сегмент среднего бизнеса. Статистика по нему такова — это около 20 тыс. предприятий в масштабах всей страны, формирующих около 20% ее ВВП. Малое предпринимательство попадает в этот словесный оборот за компанию, навязанную ему официальным канцеляритом.
Сама новость — относительно не нова. Актуальными на данный момент являются ее отложенные (праздниками не в последнюю очередь) последствия. Вот, например, в начале февраля глава службы Банка России по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров Михаил Мамута вскрыл некоторые подробности. Несколько тезисов из телеинтервью представителя ЦБ представителям ВГТРК:
Подробнее на сайте
pixabay.com