Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Согласен

Сбербанк напоминает жителям Нижнего Тагила о способах защиты от телефонного мошенничества

Новости партнеров
23 марта 2016, 11:39
Сбербанк напоминает о способах защиты от мошенничества, совершаемого посредством SMS-сообщений и телефонных звонков.

Получая SMS-сообщение, обратите внимание, с какого номера оно пришло. Все свои рассылки Сбербанк делает с единых официальных номеров: короткий номер 900 (для ряда регионов допускается отправка с номеров 9000, 9001, 8632, 6470, SBERBANK). Для входящих звонков используются номера контактного центра 8–495–500–5550 и 8–800–5555550.

Кроме того, в сообщении от имени банка всегда указываются последние цифры номера вашей карты. При необходимости связаться с банком в его сообщениях предлагается звонить в контактный центр по телефонам, указанным на обратной стороне банковской карты клиента, а не в самом сообщении.

Если вам якобы от имени банка поступило SMS-сообщение с другого неизвестного номера с просьбой перезвонить, то с уверенностью можно сказать — это мошенничество. Ни в коем случае не отвечайте на это сообщение и не перезванивайте отправителю.

Следует обратить внимание на еще один вид мошенничества — телефонные звонки. Будьте бдительны, если вам звонят с незнакомого номера, представляются сотрудником банка и задают вопросы о вашей банковской карте, счете и финансовых операциях. Поскольку мошенники не знают, какая карта и какого банка есть у клиента, сколько на ней средств, они пытаются узнать это, задавая умело сформулированные вопросы. Ни в коем случае не сообщайте им информацию о своей карте.

Заместитель управляющего Свердловским отделением Владимир Михайлов:

— Необходимо помнить, что сотрудник банка, связываясь с клиентом по телефону или SMS, обратится к нему лично, по имени и отчеству, и никогда не будет звонить с целью получения конфиденциальных данных.

По его словам, мошенники сейчас используют любые возможности и уловки, чтобы завладеть банковскими данными клиентов и, несмотря на то что банк постоянно совершенствует средства защиты с применением международных стандартов безопасности и лучших практик, необходимо помнить о личной ответственности и соблюдать основные меры безопасности.

Если вы все же пострадали от SMS-мошенничества, незамедлительно заблокируйте карту, реквизиты которой были сообщены мошенникам или по которой были совершены мошеннические операции. Сделать это можно позвонив по телефону контактного центра, указанному на обратной стороне карты и на сайте банка. Затем обратитесь по телефону к оператору связи, в адрес которого переведены средства, с заявлением о мошенничестве и возврате средств. После этого через подразделение полиции вашего города подайте заявление о совершенном в отношении вас преступлении.

Напомним, подробная информация обо всех правилах, которые помогают до минимума снизить риск мошенничества, опубликована на сайте Сбербанка в разделе «Меры безопасности».

Подробнее на сайте