Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Эксперт БКС прокомментировал ситуацию в сфере фитнеса

24 февраля 2016, 14:27
Новости партнеров
Интервью с Константином Ванеевым, директором филиала БКС Премьер г. Екатеринбург.

В Петербурге была создана сеть фитнес-клубов для женщин под брендом «Тонус-клуб», которая сейчас насчитывает 150 точек в России, а также в городах Казахстана, Узбекистана и Кипра, открытых по франшизе. Минимальные инвестиции в открытие одного клуба составляют 2,2 млн рублей. В 2016 год компания намерена увеличить сеть на 30 клубов, при этом выйти на рынок Дальнего Востока и Крыма. Кроме того, сейчас ведутся переговоры о продаже франшизы в Грузию, Армению, Азербайджан, Турцию, Болгарию, Польшу, Латвию.

— Каковы тенденции в спросе на услуги фитнес-клубов в текущей экономической ситуации в РФ?
— Спрос на услуги фитнес-клубов в России в целом снижается на фоне падения реальных доходов населения, однако это по-прежнему растущий рынок. Если до кризиса темпы роста рынка составляли 20–30% в год, то на 2016 год мы прогнозируем рост в 10–15%. Емкость данного рынка в России в 2015 году превысила $1 млрд.

Спрос в основном сосредоточен в Москве и Санкт-Петербурге, в регионах ниша фитнес-услуг по большому счету еще не занята. В этой связи планы по развитию сети «Тонус-клуб» на Дальнем Востоке и в Крыму кажутся вполне закономерными.

С наибольшими трудностями сталкиваются малые несетевые клубы, которые столкнулись с ростом арендных ставок и усиливающейся конкуренции со стороны сетевых игроков. Крупные сети имеют ряд весомых преимуществ, например, возможность устанавливать более гибкое ценообразование, развивать систему скидок по клубным картам.

Подробнее на сайте