— Какие ребрендинги в российской банковской сфере, которые произошли или происходят в последние годы, показались Вам наиболее заметными? Какие из них вы считаете удачными, а какие нет?
— Среди наиболее заметных за последние годы я бы выделил ребрендинг Банка Москвы, Уралсиба (по направлению private), МДМ Банка. В целом, рынку ребрендинги банков не очень заметны. Думаю, это связано прежде всего с тем, что банки привыкли в своих коммуникациях быть сдержанными, считая, любая эмоциональная коммуникация может спровоцировать ощущение ненадежности. Наиболее заметны сейчас появление новых брендов и форматов, которые делают ставку на дистанционный способ обслуживания, предлагают новые сервисы, свой стиль коммуникаций (пример — Рокетбанк).
— Эксперты оценивали ребрендинг Сбербанка в 20 млрд рублей. А во сколько, по Вашей оценке, обходится ребрендинг менее крупных розничных банков?
— В зависимости от глубины проработки ребрендинг обойдется примерно в 300–400 млн руб. для банка с сетью 100 отделений.
Подробнее на сайте