Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Согласен

УБРиР дает советы, как не попасть на удочку мошенников

Новости партнеров
19 декабря 2013, 17:03
Банк просит своих клиентов быть бдительными — участились случаи мошенничества с банковскими картами.

Также недоброжелатели хотят пошатнуть доверие держателей карт к банку: шлют SMS с заведомо ложным содержанием. Эксперты УБРиР рассказали о распространенных видах мошенничества и дали советы, как правильно вести себя.

Условно можно выделить несколько основных типов мошенничества:

  • SMS-рассылка. Обычно держателям карт приходит текстовое сообщение следующего содержания: «Ваша карта заблокирована службой безопасности/Центробанком, VISA. Справки по тел: 8–922-**-**-***».
  • Другой вариант SMS-мошенничества: в сообщении может быть информация о том, что у вашего банка отозвали лицензию. Такие действия со стороны неизвестных злоумышленников можно назвать SMS-хулиганством вроде телефонного терроризма.
  • SMS с призывом снимать деньги с вклада. В этом случае аферисты также пытаются ввести в заблуждение клиентов банка.
  • Скимминг. Копирование данных карты при помощи специального считывающего устройства, которые мошенники крепят на кардридер, а также запись вводимого клиентом ПИНа на микровидеокамеру.
  • Фишинг. Фишинг обычно представляет собой электронное письмо, которое приходит на e-mail держателя карты. В письме мошенники просят передать или обновить логин и пароль, номер и ПИН карты и т.п. информацию. Также это могут быть ссылки на сомнительные или поддельные сайты, которые запрашивают личную информацию.
  • Мошенничество, связанное с беспечностью владельца карты. Иногда владельцы банковских карт сообщают свой ПИН-код друзьям или родственникам, либо пишут цифры прямо на карте. В случае утери или кражи, мошенники могут без проблем распорядиться деньгами, которые в данный момент находятся на карте.

Начальник отдела претензионной работы по карточным операциям УБРиР Роман Гладышев:

— Если Вам пришло сомнительное SMS-сообщение, не надо волноваться. Лучше вообще никак не реагировать на сообщение, что бы там ни было написано. Если вы сомневаетесь, то звоните в банк, либо зайдите в ближайший доп.офис, и проясните всю ситуацию. Главное, не перезванивайте на номер, с которого пришло сообщение.

Ну и, конечно, существуют универсальные правила пользования картой.

  • Никому не говорите ПИН-код карты: ни родственникам, ни друзьям, ни сотрудникам банка. Не сообщайте свой пароль, если вас об этом будут просить под предлогом обновления базы и т.д.
  • Чтобы не стать жертвой скимминга, снимайте деньги в банкоматах, которыми вы часто пользуетесь и внешний вид которых вам хорошо знаком, а также в банкоматах, расположенных либо в офисах банка, либо рядом с офисами. Мошенники туда не сунутся, поскольку территория просматривается видеокамерами служб безопасности банков.
  • От фишинга тоже можно защититься. Важно знать, что банки никогда не рассылают письма своим клиентам с просьбой сообщить номер карты или ПИН-код. Если вам пришло письмо подобного содержания, ни в коем случае не переходите по указанным ссылкам, не отвечайте отправителям, и тем более, не сообщайте свои пароли.
  • Чтобы своевременно получать информацию об использовании карты, нужно подключить услугу «смс-информирование». В случае проведения операции на телефон придет уведомление, это позволит контролировать операции в режиме он-лайн и оперативно заблокировать карту в случае ее несанкционированного использования.

Подробнее на сайте