31 января 2013, 11:04

Выбор редакции

Банковские аналитики рисуют мир после отмены копеек

Эксперты банка «Кольцо Урала» анализируют результаты исследования портала Superjobs.ru.

Согласно исследованию, проведенному Исследовательским центром рекрутингового портала, за отказ от использования мелких монет выступает две трети экономически активного населения России.

Как отмечают специалисты портала, 1800 респондентам задали вопрос: «Нужно ли вывести из нашего денежного оборота копейки?». По итогам 46% респондентов выступает за то, чтобы вывести из оборота монеты достоинством в 1 и 5 копеек. 21% предлагает отказаться от всех копеек (1,5,10 и 50 коп.). За сохранение монет мелкого номинала выступают 14% россиян. Оставшиеся 18% либо затруднились ответить (7%), либо им «все равно» (12%).

Основными причинами, побуждающими россиян согласиться с отменой копеек, являются: напрасная трата бюджетных средств, нецелесообразность производства и наличие «груза в кармане». Проститься с копейкой чаще согласны женщины (51% против 42% среди мужчин), а также молодежь до 24 лет (51%).

По словам эксперта банка «Кольцо Урала», отмена монет любого маленького номинала, так или иначе, приведет к округлению цен в большую сторону. Это коснется всех категорий товаров.

Однако у этого процесса есть и положительные стороны: население, «освобожденное» от мелочи, может начать активнее пользоваться банковскими картами. Для монетарных властей такое решение станет экономически выгодным — отказ от изготовления мелких монет сможет сэкономить казне немалые деньги, которые можно будет пустить, скажем, на дальнейшее развитие инфраструктуры безналичных платежей.

Напомним, 22 января первый заместитель председателя Банка России Георгий Лунтовский сообщил, что ЦБ РФ, уже прекративший чеканить монеты номиналом одна и пять копеек, планирует вновь поднять вопрос о выводе из обращения этих монет на законодательном уровне.

Подробнее на сайте

Чтобы получать лучшие материалы дня, недели, месяца, подписывайтесь на наш канал. Здесь мы добавляем смысла каждой новости.