Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Банки обеспечили картами почти каждого россиянина

1 октября 2010, 16:41
Новости партнеров
Центробанк опубликовал последние данные о количестве выпущенных банковских карт.

На 1 июля 2010 года эмиссия достигла 133,6 млн. штук. Этот показатель вплотную подошел к показателю численности населения — 141 млн. человек (данные Росстата на 1 января 2010 года). В 2009 году объем всех выпущенных карт составлял 126 млн. штук. Удивительно, что положительная динамика по выпуску карт прошла на фоне сокращения количества банков-эмитентов. Банкиры связывают рост с более активным продвижением данной услуги и предложением клиентам дополнительных услуг.

Ольга Шарафеева, начальник Департамента платежных систем и карточных проектов ООО КБ «Кольцо Урала»:
— За первое полугодие объемы эмиссии возросли на 15%. А общий прирост с начала 2009 года составил 48%. Связано это, в том числе, и с активной работой специалистов Департамента платежных систем и карточных проектов Банка в области реализации новых услуг для держателей карт. Так, в частности, недавно у клиентов-держателей карт появилась возможность смены пин-кода прямо в банкомате, а также заказа карты с индивидуальным дизайном.

Cтатистика указывает на изменения в конъюнктуре рынка банковских карт. Сегодня основным потребителем «пластика» становятся не физические лица, а предприятия, заключающие генеральные соглашения на реализацию зарплатных проектов. При этом еще в кризис некоторые аналитики прогнозировали, что как раз сегмент зарплатных проектов «сожмется», потому что сокращается количество сотрудников, да и количество предприятий как таковых. Также прогнозировали переток корпоративных клиентов от региональных к федеральным банкам. Но ни одному из прогнозов не суждено было сбыться.

Ольга Шарафеева, начальник Департамента платежных систем и карточных проектов ООО КБ «Кольцо Урала»:
— К счастью, «кризисные» сокращения никак не отразились на «зарплатных» картах. Наоборот, в непростые времена, в рамках зарплатных проектов, в банк пришли новые клиенты, для которых было важно достойно выполнить взятые обязательства перед работниками. Перетока корпоративных клиентов по зарплатным проектам в банке не наблюдалось. Были единичные случаи расторжения договоров по причине банкротства организаций (2-3 организации за весь кризисный период).

Несмотря на стабилизацию ситуации на рынке банковских карт и весьма приличные показатели, банки не собираются останавливаться: традиционная активизация деловой активности осенью банкирам только на руку. Конкурентная борьба, судя по всему, будет продолжаться с неменьшим накалом, чем до кризиса.

Михаил Балабанов, директор дирекции «Урал» Банка Хоум Кредит:
— Увеличению эмиссии будут способствовать три фактора. Во-первых, мы будем делать больший акцент на кредитные карты: попробуем выдавать их не только клиентам, которые взяли у нас кредит наличными или товарный кредит, но и новым клиентам. Сейчас самое время привлечь к нашим кредиткам новый сегмент ― людей, у которых нет наших продуктов. До сих пор у нас не было опыта таких продаж. Во-вторых, активизируются наши усилия по работе с зарплатными картами. Мы готовы конкурировать хорошим предложением: гибкие гибкие, открытие вкладов, кредитование на льготных условиях, начисление процентов на собственные средства, получение дополнительных скидок при оплате товаров и услуг, бесплатный интернет-банк, услуга sms-уведомлений... В-третьих, сыграет свою роль и традиционная активизация деловой активности осенью.