1 октября 2010, 13:17

Выбор редакции

Стимулировать спрос на офисы теперь можно с помощью IT-инфраструктуры, ароматизации и страхования имущества

Представители нескольких организаций предложили свое видение того, как можно привлечь арендаторов в помещения.

В Екатеринбурге прошло обсуждение способов стимуляции спроса на офисные площади. Участники рынка провели одноименный круглый стол, который организовали администрация города, представительство Гильдии управляющих и девелоперов на Урале и коммуникационная группа Ekbpromo.

С 2006 года число деловых центров в городе выросло более чем вдвое: с 30 до 65 объектов. На начало сентября 2010 года объем качественных офисных площадей в городе составляет 719,1 тысяч кв.м. Среди них класс «А» — 12 объектов (146,6 тысяч кв.м.); класс «В» — 43 объектов (422,2 тысяч кв.м.); класс «С» 10 объектов (150,3 тысяч кв.м.).

По словам вице-мэра Екатеринбурга Виктора Контеева, городские власти создают благоприятную экономическую обстановку в городе для активизации деловой деятельности, тем самым стимулируя спрос на офисную недвижимость. Также мэрия Екатеринбурга участвует в профильных выставках и форумах для популяризации города в российской бизнес-среде.

Глава представительства Гильдии управляющих и девелоперов на Урале Андрей Бриль считает, что классификация бизнес-центров в городе позволяет структурировать местный рынок офисной недвижимости и сделать его более понятным для иностранных и федеральных арендаторов. С начала 2010 года были классифицированы бизнес-центры «Палладиум», «Сенат», «NEBO» и «Корин-Центр». До конца года планируется сертификация еще 26 центров.

«Классификация офисных центров полезна для рынка недвижимости», — считает руководитель PR-службы БЦ SUMMIT Оксана Арсентьева. БЦ SUMMIT претендует на класс «А» и до конца 2010 года надеется успешно пройти классификацию. Введение БЦ SUMMIT в строй планируется на декабрь этого года.

Коммерческий директор компании «Смартформ» Антон Кузин считает, что рост спроса на объект зависит от его IT-инфраструктуры. В случае, если собственник или УК возьмет на себя решение данных вопросов, это позволит увеличить спрос среди арендаторов. «Арендатору не нужно будет строить и поддерживать собственную IT-инфраструктуру, что сэкономит время и затраты на содержание штатного сотрудника», — полагает Антон Кузин. В этом плане важно и качество интернет-услуг. Например, такое, которое предлагает компания «ИНСИС».

Заместитель директора страховой компании «Екатеринбург» Роман Капшитарь считает, что стимулированию спроса на бизнес-центр может способствовать страхование имущества объекта или гражданской ответственности перед третьими лицами. Это важное дополнительное преимущество офисного центра.

Интересный маркетинговый ход по стимулированию спроса на офисные площади предложила коммерческий директор AROMA Group Яна Сажина. Она предлагает ароматизацию кабинетов для привлечения в объект новых арендаторов и посетителей, поскольку обоняние — второй по чувствительности орган чувств. Некоторые бизнес-центры города уже выбирают фирменный запах. Например, в ТДиЦ «Европа» выбрал аромат «виноградный сорт Изабелла».

Собственник и управляющий торгово-офисным комплексом «На Многостаночников» Дмитрий Палтусов считает, что в бизнес-центр привлекает стабильность стоимости арендной платы и уникальность помещений, которую легко придать при помощи креативного зонирования площадей. В случае, если арендатор решил переехать из объекта, лучше расстаться с ним дружески. Например, предложить бонус: услуги компании «Арт-Мувинг», которая превратила переезд в искусство.

Чтобы получать лучшие материалы дня, недели, месяца, подписывайтесь на наш канал. Здесь мы добавляем смысла каждой новости.