В июле ВЦИОМ провел опрос среди 1,6 тыс. респондентов в 140 населенных пунктах в 42 областях, краях и республиках России. 23% опрошенных берут товары в кредит.
По результатам исследования за последние 10 лет количество бытовой техники у россиян значительно возросло. Почти во всех семьях сейчас есть холодильник и телевизор (по 96%, в 1990 году - 87 и 85% соответственно). Более 80% респондентов имеют стиральную машину (с 73 до 89%), пылесос (с 66 до 80%). Сильно возросло число людей, имеющих микроволновые печи (с 3 до 55%) и видеомагнитофоны, DVD-плееры (с 4 до 63%). Однако из пользования уходят радиотехника (с 61 до 47%), швейные машины (с 55 до 47%) и пианино (с 11 до 6%). Наиболее распространенные среди россиян стратегии приобретения дорогостоящих товаров, накопление и кредиты. Наименее востребованы респондентами покупки в долг (8%).
По мнению специалистов ВУЗ-банка, рост потребительской активности напрямую связан с развитием в последнее десятилетие отечественного рынка кредитования. Кредиты предоставляют большие возможности в приобретении товаров и услуг прямо сейчас, позволяют не копить средства месяцами.
Сегодня ВУЗ-банк предоставляет кредиты, рассчитанные на потребности и возможности разных категорий населения: потребительские кредиты до 1 миллиона рублей, быстрые кредиты, кредиты до зарплаты, целевые займы. Банк предлагает льготную программу для сотрудников ряда промышленных предприятий региона, а также льготы на кредиты для бюджетников.