— Виктор Владимирович, какие задачи стоят в настоящее время перед городом в рамках стратегической программы развития?
— В области развития рынка товаров и услуг перед нами стоит цель наполнить потребительский рынок действительно качественными товарами и услугами. Это происходит в результате внедрения высоких технологий в процессы производства, продвижения и реализации, а также достижения международного уровня обслуживания и системы защиты прав потребителей. Здесь и трансформация Екатеринбурга в межрегиональный центр оптовой и розничной торговли, и обеспечение мирового уровня развития общественного питания и бытового обслуживания, гостиничных и туристических услуг, и, несомненно, обеспечение контроля качества и безопасности товаров и услуг.
— Насколько успешно реализуются эти задачи? Что было сделано за последнее время?
— Можно выделить ряд успешных результатов по реализации стратегии развития города. В частности, обеспеченность торговыми площадями на тысячу жителей за последние 5 лет возросла более чем в 2,3 раза. И делалось это за счет строительства предприятий современных форматов: торговых центров, гипермаркетов, супермаркетов. Оборот общественного питания на душу населения за период с 2003 года увеличился в 3,7 раза, за счет открытия предприятий новых форматов: чайные, кофейни и разнообразия ассортимента кухонь. Если говорить о сфере услуг: в городе за 2009 год открылось около 400 предприятий бытового обслуживания — новых парикмахерских, ломбардов, мастерских. Оборот платных услуг достиг 8 млрд. руб. На новых предприятиях потребительского рынка работу нашло около 15 тысяч человек. И это серьезный вклад в городскую копилку.
— Сегодня Екатеринбург позиционирует себя как центр международных деловых коммуникаций. Какие процессы идут в этом направлении?
— Совершенно верно, вопрос международного сотрудничества постоянно поднимается. На имидж города как площадки международного уровня влияет, несомненно, рост количества гостиниц и дополнительных мест размещений (за период с 2003 по 2009 год оно увеличилось в 2,1 раза, в том числе за счет иностранных сетей). А количество деловых центров увеличилось почти в 1,9 раза — введен в эксплуатацию 31 деловой центр. Каждый год в Екатеринбурге проходит порядка 200 выставочных мероприятий. Также для развития бизнес-среды города запланирован цикл мероприятий, который, во-первых, позволит проинформировать руководителей торговых и производственных предприятий города об уровне консультантов федерального и международного масштаба, а во-вторых, поднимет статус города как центра международных коммуникаций, поскольку мероприятия такого уровня пройдут в России впервые.
— Это закрытые мероприятия? Или они доступны для бизнес-среды?
— Это цикл открытых мероприятий — конференций и конгрессов. Первое мероприятие пройдет под патронажем Администрации города уже
— А какие результаты есть по направлению выставочной деятельности города?
— Как я уже говорил, увеличилось количество проводимых выставок — со 160 до 206 мероприятий в год. Среднее количество посетителей одной выставки увеличилось в 9,3 раза (теперь это более 5500 посетителей). Значительно увеличилось количество конгрессных туристов из городов России и зарубежных участников выставок. Для позиционирования города как центра международных деловых коммуникаций создана современная деловая инфраструктура (аэропорт, гостиницы, деловые центры), сформирована узнаваемость города в международном сообществе как одного из привлекательных мест для ведения бизнеса на российском рынке и созданы новые методы развития города как международной площадки. В частности, цикл открытых конференций для активных участников бизнес-среды города, о котором я говорил. Задачи по продвижению Екатеринбурга как международного центра деловых коммуникаций стоят амбициозные, и мы активно движемся в этом направлении.