Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Интернет в России развивается за счет Урала

27 апреля 2010, 09:36
Новости партнеров
Бизнес в рунете продолжает набирать обороты, и значительный прирост в этом сегменте дает именно Уральский регион.

Рост обеспечили Урал и Поволжье

Накануне на рабочей встрече Дмитрий Медведев и министр связи и массовых коммуникаций Игорь Щёголев обсудили последние тенденции развития интернета.

Как отметил министр, интернет даже из многих высокотехнологичных отраслей остаётся той, которая продолжает рост.

Игорь Щёголев, министр связи и массовых коммуникаций:
— Даже по рекламе рост в интернете составил 8%, и это при том, что в целом по медийному рынку провал был свыше 30%. Но можно сказать, что и абсолютные цифры достаточно впечатляющие: объём интернет-рекламы составил свыше 19 миллиардов рублей, а объём интернет-торговли превысил 150 миллиардов рублей. И тенденция к росту сохраняется.

За прошлый кризисный год интернет стал, пожалуй, единственной сферой, которая ощутимо росла.

Дмитрий Медведев, президент России:
— Интернет-компании, социальные сети вообще оказались не подвержены никакому кризису. Хотя, казалось бы, настроение у людей в мире было более сложным, но тем не менее капитализация крупнейших таких сетей, выросла.

По оценкам министерства связи, в России 43 миллиона пользователей, из них 22–24 миллиона — ежемесячная аудитория социальных сетей рунета. При этом дальнейший рост идет не за счет столичных регионов, а за счет Поволжья и Урала. Настороженность в Кремле вызывает только Дальний Восток, где, к сожалению, всё пока достаточно дорого, отметил Щёголев.

Уральские особенности интернета

По оценкам экспертов, Екатеринбург — третья интернет-столица России, после Москвы и Петербурга. На недавней конференции «Бизнес. Интернет. Практика» директор по региональному развитию Яндекс озвучил подтверждающие это цифры.

Александр Ларьяновский, директор по региональному развитию Яндекс:
— Аудитория екатеринбургского интернета по данным TNS Gallop — это чуть меньше 600 тысяч человек. Это третья аудитория в стране, а если не считать столицы, то Екатеринбург, безусловно, на первом месте в России. Суточная аудитория екатеринбургского интернета составляет 79% от месячной. Число блогов на тысячу пользователей за год выросло на 63%. Уральские интернет-СМИ — самые активные из всех региональных (10,1 новостей в день, в то время как по стране среднее значение — 8,1). По всем показателям Урал, во главе с Екатеринбургом — лидер «интернета-без-столиц».

Проникновение интернета в Екатеринбурге тоже достаточно высоко — сеть есть более чем в 43% домохозяйств, в то время как по России (без Москвы) этот показатель составляет 32%. Интересно, что в нашем городе очень большую долю составляют просмотры страниц на сотовых телефонах (11%, для сравнения по России — 9%, в Москве — 5,6%).

По мнению Ларьяновского, у Екатеринбургского интернета есть ряд особенностей. Во-первых, наличие сильного местного лидера — городского портала. Во-вторых, популярность Вконтакте (в этом вопросе Екатеринбург на втором месте после Питера). В-третьих, в топ-листе популярных в Екатеринбурге сайтов довольно высокое место занимает ресурс Кинопоиск. «Это показатель того, что довольно большая часть аудитории постоянно осмысленно ищет себе занятие на вечер в интернете. Люди предпочитают сеть телевизору», — заключает Ларьяновский.

Интернет интересен не только частным пользователям, но и бизнесу. Именно эта рекламная площадка стала наиболее привлекательна в кризис. «Рынок контекстной рекламы за 2009 год вырос на 11%, в то время как медиа-рынок в целом просел на 30%», — отмечает руководитель регионального офиса продаж Яндекс Сергей Герштейн.

Покупатели переходят в сеть

Значительный прирост дал не только объем рекламы в интернете, но и оборот интернет-бизнеса. По данным общероссийских социологических опросов, за последние 1,5 года доля покупателей интернет-магазинов увеличилась в разы. В последнее время интернет-шоппинг завоевывает популярность и среди екатеринбуржцев. Так, по результатам Исследования 66.ruболее половины опрошенных (51%) совершают покупки в интернете. Причем для каждого десятого (11%) интернет-покупки стали уже привычным делом.

Значительное количество онлайн-покупок — это бытовая техника, мобильные телефоны и КПК. Кроме того, часто респонденты приобретают в интернете книги и компьютерную техникау. Также популярна среди горожан система заказа блюд с доставкой.

Павел Седельников, руководитель интернет-магазина www.1good. ru:
— Перспективы развития рынка интернет-торговли в Екатеринбурге впечатляют: уже сейчас на рынке порядка 30% покупателей, приобретающих товары через интернет.

По оценкам представителей уральского рынка интернет-торговли, за минувший год количество интернет-магазинов увеличилось, ужесточилась конкуренция, и, как следствие, понизились цены.

Александр Марченко, руководитель интернет-магазина Aiventa. ru:
— Перспективы рынка интернет-шоппинга огромные: я уверен, что уже через пару-тройку лет каждый третий пользователь будет хотя бы раз в месяц совершать покупку в сети. Начиная от еды, заканчивая крупной бытовой техникой. Конкуренция растет, но пока еще можно занять свою нишу.


Мария Демидова

экономический обозреватель 66.ru