27 апреля 2010, 09:36

Выбор редакции

Интернет в России развивается за счет Урала

Бизнес в рунете продолжает набирать обороты, и значительный прирост в этом сегменте дает именно Уральский регион.

Рост обеспечили Урал и Поволжье

Накануне на рабочей встрече Дмитрий Медведев и министр связи и массовых коммуникаций Игорь Щёголев обсудили последние тенденции развития интернета.

Как отметил министр, интернет даже из многих высокотехнологичных отраслей остаётся той, которая продолжает рост.

Игорь Щёголев, министр связи и массовых коммуникаций:
— Даже по рекламе рост в интернете составил 8%, и это при том, что в целом по медийному рынку провал был свыше 30%. Но можно сказать, что и абсолютные цифры достаточно впечатляющие: объём интернет-рекламы составил свыше 19 миллиардов рублей, а объём интернет-торговли превысил 150 миллиардов рублей. И тенденция к росту сохраняется.

За прошлый кризисный год интернет стал, пожалуй, единственной сферой, которая ощутимо росла.

Дмитрий Медведев, президент России:
— Интернет-компании, социальные сети вообще оказались не подвержены никакому кризису. Хотя, казалось бы, настроение у людей в мире было более сложным, но тем не менее капитализация крупнейших таких сетей, выросла.

По оценкам министерства связи, в России 43 миллиона пользователей, из них 22–24 миллиона — ежемесячная аудитория социальных сетей рунета. При этом дальнейший рост идет не за счет столичных регионов, а за счет Поволжья и Урала. Настороженность в Кремле вызывает только Дальний Восток, где, к сожалению, всё пока достаточно дорого, отметил Щёголев.

Уральские особенности интернета

По оценкам экспертов, Екатеринбург — третья интернет-столица России, после Москвы и Петербурга. На недавней конференции «Бизнес. Интернет. Практика» директор по региональному развитию Яндекс озвучил подтверждающие это цифры.

Александр Ларьяновский, директор по региональному развитию Яндекс:
— Аудитория екатеринбургского интернета по данным TNS Gallop — это чуть меньше 600 тысяч человек. Это третья аудитория в стране, а если не считать столицы, то Екатеринбург, безусловно, на первом месте в России. Суточная аудитория екатеринбургского интернета составляет 79% от месячной. Число блогов на тысячу пользователей за год выросло на 63%. Уральские интернет-СМИ — самые активные из всех региональных (10,1 новостей в день, в то время как по стране среднее значение — 8,1). По всем показателям Урал, во главе с Екатеринбургом — лидер «интернета-без-столиц».

Проникновение интернета в Екатеринбурге тоже достаточно высоко — сеть есть более чем в 43% домохозяйств, в то время как по России (без Москвы) этот показатель составляет 32%. Интересно, что в нашем городе очень большую долю составляют просмотры страниц на сотовых телефонах (11%, для сравнения по России — 9%, в Москве — 5,6%).

По мнению Ларьяновского, у Екатеринбургского интернета есть ряд особенностей. Во-первых, наличие сильного местного лидера — городского портала. Во-вторых, популярность Вконтакте (в этом вопросе Екатеринбург на втором месте после Питера). В-третьих, в топ-листе популярных в Екатеринбурге сайтов довольно высокое место занимает ресурс Кинопоиск. «Это показатель того, что довольно большая часть аудитории постоянно осмысленно ищет себе занятие на вечер в интернете. Люди предпочитают сеть телевизору», — заключает Ларьяновский.

Интернет интересен не только частным пользователям, но и бизнесу. Именно эта рекламная площадка стала наиболее привлекательна в кризис. «Рынок контекстной рекламы за 2009 год вырос на 11%, в то время как медиа-рынок в целом просел на 30%», — отмечает руководитель регионального офиса продаж Яндекс Сергей Герштейн.

Покупатели переходят в сеть

Значительный прирост дал не только объем рекламы в интернете, но и оборот интернет-бизнеса. По данным общероссийских социологических опросов, за последние 1,5 года доля покупателей интернет-магазинов увеличилась в разы. В последнее время интернет-шоппинг завоевывает популярность и среди екатеринбуржцев. Так, по результатам Исследования 66.ruболее половины опрошенных (51%) совершают покупки в интернете. Причем для каждого десятого (11%) интернет-покупки стали уже привычным делом.

Значительное количество онлайн-покупок — это бытовая техника, мобильные телефоны и КПК. Кроме того, часто респонденты приобретают в интернете книги и компьютерную техникау. Также популярна среди горожан система заказа блюд с доставкой.

Павел Седельников, руководитель интернет-магазина www.1good. ru:
— Перспективы развития рынка интернет-торговли в Екатеринбурге впечатляют: уже сейчас на рынке порядка 30% покупателей, приобретающих товары через интернет.

По оценкам представителей уральского рынка интернет-торговли, за минувший год количество интернет-магазинов увеличилось, ужесточилась конкуренция, и, как следствие, понизились цены.

Александр Марченко, руководитель интернет-магазина Aiventa. ru:
— Перспективы рынка интернет-шоппинга огромные: я уверен, что уже через пару-тройку лет каждый третий пользователь будет хотя бы раз в месяц совершать покупку в сети. Начиная от еды, заканчивая крупной бытовой техникой. Конкуренция растет, но пока еще можно занять свою нишу.


Мария Демидова

экономический обозреватель 66.ru

Чтобы получать лучшие материалы дня, недели, месяца, подписывайтесь на наш канал. Здесь мы добавляем смысла каждой новости.