Рынок интернет-рекламы растет. Интернет-реклама становится популярнее. Продвижение через интернет самое эффективное...
Судя по последним сводкам новостей, строка «интернет-маркетинг» поселится в рекламных бюджетах компаний надолго. Клиентов у веб-разработчиков в кризисный год стало только больше. Интернет, действительно, невероятно эффективная штука, если правильно ею распоряжаться. Однако 90% бизнесменов и маркетологов вообще не понимают, как оценивать эффективность интернет-рекламы, констатируют крупнейшие веб-разработчики города.
Что мы имеем?
Количество пользователей в стране и в городе увеличивается в геометрической прогрессии. По данным «ExMedia Group» активными пользователями интернета в Екатеринбурге являются 40% населения. Эти данные были получены ровно год назад. Цифр за 2010 год пока нет, но по оценкам экспертов сейчас пользователей стало, минимум, на 10% больше. Согласно исследованиям Яндекса, Екатеринбург занимает третье место в стране по уровню развития интернета, уступая лишь Москве и Санкт-Петербургу. При этом, пользователи столицы Урала проявляют высокую покупательскую активность. Как показывает статистика, сегодня в интернете покупают не только телефоны, книги и сувениры, но и высокотехнологичное оборудование, и станки для промышленного производства. Целые отделы в крупных компаниях занимаются мониторингом корпоративного сегмента в сети. Как отмечают аналитики, они ищут не просто услуги или продукцию. Бизнес выходит в сеть с целью найти надежного делового партнера, поскольку речь идет о долгосрочных контрактах, b2b-товарах и услугах.
Вместе с экспертами мы составили список наиболее частых заблуждений бизнесменов.
Стереотип № 1 «Чтобы было»
Веб-разработчики с уверенностью заявляют: сайт может и должен ПРОДАВАТЬ. Это тот крючок, которым можно «ловить» клиентов в сети. Однако понимания этой простой истины у бизнеса, по большей части, еще нет.
Евгений Летов, директор компании «Медиасайт»:
— Большинству бизнесменов сайт нужен для того, чтобы просто написать адрес в визитке. Еще можно дать ссылку друзьям и знакомым: «Вот, посмотрите, это моя компания. Это я — генеральный директор. Вот моя речь на главной странице...» Всё это, конечно, замечательно. Но крайне неэффективно.
«Любой посетитель сайта, потенциально способный стать клиентом, оказался на нем неслучайно — ему нужно то, что есть у вас. Но есть несколько принципиальных моментов, из-за которых он немедленно покидает сайт и переходит к изучению конкурентов», — объясняют разработчики.
Дело в том, что сайт, который продает, ориентирован на психологию и типичное поведение посетителя, а не на желания руководителя компании. Именно поэтому никаких «речей от генерального директора» на главной странице вы не найдете. Сайт должен сразу выдавать всю необходимую посетителю информацию о товаре. Если все сделать правильно, то интернет-ресурс сможет приводить достаточно большое количество клиентов в месяц, заключают эксперты.
Стереотип № 2 Сделал сайт — жди клиентов
Невозможно, единожды создав сайт, сказать «Всё готово!» и ждать, пока клиенты выстроятся к вам в очередь. Создание сайта должно идти в комплексе с его продвижением в интернете. По данным «TNS», 80% пользователей сети применяют интернет для поиска информации. Большая часть посетителей делает это с помощью Яндекса, Google и Rambler. При этом 62% пользователей не смотрят дальше первой страницы. Поэтому чем выше сайт находится в результатах поиска, тем больше вероятность, что клиент придёт именно к вам. Ну, а правильный «продающий» сайт быстро превратит посетителя в покупателя.
Стереотип № 3 Продвижение сайта: раз и навсегда
Раз и навсегда попасть в топовые позиции Яндекса, как и любых других поисковых систем, невозможно. Помните «Алису в стране чудес» Льюиса Кэрролла? «Нужно очень быстро бежать, чтобы остаться на месте». В интернете всё примерно также.
Сегодня существуют технологии вывода сайта на первые позиции результатов поиска по конкретным поисковым запросам. Но ежедневно, ежеминутно сайты заказчиков продвигают тысячи специалистов. Соответственно, чтобы держаться в «топе» необходимо «держать оборону» постоянно.
Стереотип № 4 За что платит бизнес?
Одно из ключевых преимуществ интернет-маркетинга, и поискового продвижения в частности, — возможность максимально четко просчитать срок окупаемости вложенных денег.
«Схема проста, — объяснил 66.ru Евгений Летов. — Аналитики знают количество запросов на ваш товар, специалисты знают, как вывести сайт вашей компании на первые позиции в рейтинге, разработчики — как сделать так, чтобы посетитель сайта стал покупателем. Суммируем затраты, делим на количество клиентов, и получаем сумму, в которую обойдется компании каждый привлеченный клиент».
Как правило, в таком расчете продвижение в интернете обходится гораздо дешевле и эффективнее, чем стандартные формы рекламы. Главное — знать, как использовать в интернете различные маркетинговые инструменты.
В последнее время профессионалы интернет-индустрии все чаще стали проводить своеобразный «ликбез» в деловых кругах. Так, 8 апреля в Екатеринбурге состоится первая в Уральском федеральном округе практическая интернет-конференция «Бизнес. Интернет. Практика».
Собрать московских и уральских экспертов взялись лидеры интернет-рынка УрФО — «Jet Style», «IT MIX», «Медиасайт», «Сумма технологий» и «Топ Тен».
Мария Демидова
экономический обозреватель 66.ru