Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Екатеринбуржцы предпочитают отдых эконом-класса

18 февраля 2010, 13:43
Новости партнеров
Жители Екатеринбурга стали вдвое меньше тратить на отпуск.

Как отмечают туристические агентства города, цена среднего туристического пакета в 2009 году составила 15 — 18 тысяч рублей по сравнению с 38 — 40 тысячами в 2008 году.

Cнижение цен продиктовано не только тотальным дисконтом. В целом, снизился и уровень требований покупателей.

Наталья Оборина, директор туристической сети «ЭЛИТА Трэвэл»:

— У туристов появилась культура и главное — разум. Теперь люди понимают, какой туристический продукт и за какие деньги они покупают. А потому и уровень претензий за 2009 год значительно снизился. Ни одного судебного процесса в прошлом году не было, а претензии можно по пальцам одной руки пересчитать.

Как отмечает руководство уральских турфирм, в пиковые моменты стоимость 5-дневного тура вместе с перелетом доходила до 99, а то и ниже. «Слава богу, пришло адекватное понимание того, что если человек покупает тур за столь малую сумму, то и сервис он получит соответствующий», — говорит Олег Хигер, директор представительства «Натали турс» в Екатеринбурге.

Низкие цены непросто дались туристическому сообществу. «Массовые направления — Турция и Египет — в 2009 году были убыточными», — отмечает Сергей Бузько, вице-президент Уральской ассоциации туризма. «По сервису год прошел хорошо, но по деньгам — печально», — соглашается с ним Олег Аксельрод, директор компании «Ява Экспресс».

Сократив затраты на туристические путевки, екатеринбуржцы, тем не менее, стали бывать заграницей даже чаще, чем в прошлом году. По словам председателя Комитета по внешним связям Светланы Гариповой, количество международных рейсов в Новогодний сезон 2009-2010 было даже больше, нежели в сезон 2008-2009. За новогодние каникулы с 25 декабря по 15 января пассажирами международных рейсов авиакомпаний города стали 48363 екатеринбуржца, что на 23 процента больше, чем за аналогичный период в прошлом году.

Светлана Гарипова, председатель Комитета по внешним связям:

Это объясняется тем, что как раз на конец 2008 года пришелся самый пик кризиса. Люди просто боялись тратить свои деньги. А новогодние каникулы 2009-2010 показали нам, что самые тяжелые времена уже позади. И этот рост, пусть и небольшой, вселяет оптимизм.

Наиболее популярными в 2009 году стали недорогие направления туристического отдыха. Так, спрос на путевки в Египет вырос в 3 раза, в Турцию — в 2 раза, в Таиланд — в 1,5 раза. Одновременно с этим наблюдается значительное сокращение числа желающих провести отпуск в Европе или Америке.

Туристическое сообщество Екатеринбурга уверено, что и в наступившем году хитами продаж будут массовые направления. При этом рост рынка произойдет именно за счет низкого ценового сегмента: 2009 год приучил туристов к низким ценам и большим скидкам. Однако работать и 2010 год себе в убыток турфирмы не собираются и считают, что пора непомерно больших скидок должна закончиться.


Мария Демидова
экономический обозреватель 66.ru