Как отмечают туристические агентства города, цена среднего туристического пакета в 2009 году составила 15 — 18 тысяч рублей по сравнению с 38 — 40 тысячами в 2008 году.
Cнижение цен продиктовано не только тотальным дисконтом. В целом, снизился и уровень требований покупателей.
Наталья Оборина, директор туристической сети «ЭЛИТА Трэвэл»:
— У туристов появилась культура и главное — разум. Теперь люди понимают, какой туристический продукт и за какие деньги они покупают. А потому и уровень претензий за 2009 год значительно снизился. Ни одного судебного процесса в прошлом году не было, а претензии можно по пальцам одной руки пересчитать.
Как отмечает руководство уральских турфирм, в пиковые моменты стоимость
Низкие цены непросто дались туристическому сообществу. «Массовые направления — Турция и Египет — в 2009 году были убыточными», — отмечает Сергей Бузько, вице-президент Уральской ассоциации туризма. «По сервису год прошел хорошо, но по деньгам — печально», — соглашается с ним Олег Аксельрод, директор компании «Ява Экспресс».
Сократив затраты на туристические путевки, екатеринбуржцы, тем не менее, стали бывать заграницей даже чаще, чем в прошлом году. По словам председателя Комитета по внешним связям Светланы Гариповой, количество международных рейсов в Новогодний сезон
Светлана Гарипова, председатель Комитета по внешним связям:
— Это объясняется тем, что как раз на конец 2008 года пришелся самый пик кризиса. Люди просто боялись тратить свои деньги. А новогодние каникулы
2009-2010 показали нам, что самые тяжелые времена уже позади. И этот рост, пусть и небольшой, вселяет оптимизм.
Наиболее популярными в 2009 году стали недорогие направления туристического отдыха. Так, спрос на путевки в Египет вырос в 3 раза, в Турцию — в 2 раза, в Таиланд — в 1,5 раза. Одновременно с этим наблюдается значительное сокращение числа желающих провести отпуск в Европе или Америке.
Туристическое сообщество Екатеринбурга уверено, что и в наступившем году хитами продаж будут массовые направления. При этом рост рынка произойдет именно за счет низкого ценового сегмента: 2009 год приучил туристов к низким ценам и большим скидкам. Однако работать и 2010 год себе в убыток турфирмы не собираются и считают, что пора непомерно больших скидок должна закончиться.
Мария Демидова
экономический обозреватель 66.ru