Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Уральские PR-специалисты подвели итоги года

29 декабря 2009, 10:38
Новости партнеров
Весной этого года открыл Екатеринбургу свои двери Клуб деловой репутации.

Клуб Деловой репутации — это уникальный для Екатеринбурга формат организации бизнес-мероприятий. Он призван объединить топ-менеджеров, директоров по связям с общественностью, специалистов по маркетингу и рекламе компаний реального сектора, а также государственные структуры, первых лиц коммуникационных агентств, представителей профессиональных и деловых СМИ. Клубный формат позволяет отойти от стандартного жанра круглого стола, задает дружественную атмосферу.

Декабрь традиционно является временем для подведения итогов уходящего года. За столь короткий период в Клубе зарегистрировались свыше 300 участников, выступили экспертами более 30 компаний, было решено более 20 бизнес-кейсов. Отличный результат! Значит, Клуб приносит участникам практическую пользу.

Гостей пятого заседания Клуба ожидала новая площадка. В уютном, интеллигентном кафе «Дебют» (Дом актера) встретились 50 маркетологов, рекламистов, пиарщиков, чтобы обсудить итоги года. Заявляя тему встречи «Итоги года. PR светлого времени» организаторы Клуба заявили: мы живем в светлое время. Все антикризисные меры были реализованы. Сегодня мы говорим о развитии, а не ожидании разрешения. Оправдалось ли заявление организаторов? Эксперты и гости пришли к позитивным выводам. Но обо всем по порядку.

Традиционно, заседание прошло в оригинальном и веселом формате. На этот раз воспроизвели один день из жизни знаменитых актеров. Ведь пиар имеет такое же колоссальное влияние на общественное сознание, как мир кино и театра. День «пиар-звезд» начинался с «Интервью, интервью...» Эксперты подвели итоги года и ответили на вопросы «Что изменилось в PR за прошедший год?», рассказали о тенденциях и недостатках PR в 2009 и возможностях развития пиар в год тигра.

Генеральный директор коммуникационной Группы компаний «МедиаПартнер», организатор Клуба, Светлана Владимирова: «Во время кризиса изменилось отношение к PR. PR стал восприниматься серьезно. Еще год назад нам приходилось рассказывать, доказывать и убеждать, что PR работает. Сегодня бизнес начинает подходить к пиар осознанно. Компании понимают, чего ожидать от PR и возлагает на него большие надежды. PR доказал свою эффективность реальной отдачей в деньгах! Отмечу еще один тренд уходящего года. СМИ теряют роль главного источника информации. Люди все больше времени проводят во всемирной Сети. Поэтому Интернет стал в 2009 году полноценной площадкой для проведения пиар-кампаний. Мы подтверждаем эти тренды не только в своей практике. К таким же выводам приходят и многие участники встреч Клуба».

«Сейчас, как никогда, репутация — это важный фактор в развитии бизнеса, — подвела итоги прошедшего года главный редактор журнала The Chief, организатор Клуба, Алевтина Путилова. — Положительная репутация становится необходимым условием достижения фирмой устойчивого и продолжительного делового успеха. Управление деловой репутацией становится ценнейшим стратегическим орудием конкурентной борьбы, поскольку дает эффект приобретения организацией определенной рыночной силы. Признание и доверие в бизнес-среде зависит от огромного количества показателей и аспектов деятельности компании — от состояния производства, от качества менеджмента, от положения на рынке, от ориентированности на стратегическое развитие и др. Репутация также является частью рыночной стоимости компании. Основные слагаемые деловой репутации: качество товаров и услуг, квалификация руководства, успех на российском рынке, лидерство в своей отрасли, успех на внешнем рынке, инвестиции в развитие. И об этом, именно в такое время, как сейчас, можно и нужно говорить в деловых СМИ».

По словам генерального директора ООО «Телевизионной студии «Финансист» Рустема Губейдуллина, 2009 год не стал особенным в плане пиар уральского бизнеса. «Откровений не было, — сказал он. Обусловлено это и уже «привычным» экономическим кризисом. В части, например, сокращений бюджетов на рекламу. Но самое главное, уральский PR и пиарщики не стали изобретательней и креативней. Хотя логично, при сокращающихся бюджетах и финансовых возможностях, делать PR интересней. Меланхоличные и методичные рекламные сообщения автодилеров, банков, называющиеся пиаром, по-прежнему можно увидеть, например, на известном городском портале. Мне жаль, что собственники бизнеса не видят кощунственной в кризис трату собственных средств, а реализаторы подобных пиар-концепций в стиле рекламного релиза еще не получили извещение об их предстоящем сокращении».

«Цена ошибки сейчас более высока, чем в прошлом году. Каждое не вовремя или не корректно сказанное слово влиятельных СМИ может обернуться убытками не только для отдельно взятой компании, но и для отрасли в целом», — комментирует руководитель отдела маркетинга и рекламы Управляющей компании «Автоленд Холдинг» Светлана Петровых. — Влиятельные общественные и профессиональные сообщества стали активно участвовать в разрешении проблемных ситуаций между СМИ и бизнесом. Также произошли изменения в формировании маркетинговых бюджетов: мероприятия и кампании проводятся из ресурсов спонсоров и партнеров, в результате чего затраты существенно снижаются. Легче находятся общие интересы с партнерами о совместных кампаниях. Мы активно используем кобрендинг. Совместные с партнерами PR-акции при меньших финансовых затратах позволяют получить больший экономический эффект. Самое важное, что произошло — это готовность PR-служб к совместным проектам», — продолжает Светлана. — Если 3-4 года назад компании не умели выстраивать нормальные партнерские отношения, то сейчас маркетинговые и PR-службы компаний учатся работать совместно на паритетных, взаимовыгодных условиях. Возможно, только сейчас в России начинает складываться культура построения партнерских отношений в бизнесе.

В существующих условиях для компаний важно признание своих допущенных ошибок в работе: очень многих конфликтных ситуаций удалось избежать благодаря вовремя принесенным извинениям клиентам и партнерам. Управляя общественным интересом, вовремя реагируя на тот или иной слух необходимо готовить общественность к тем изменениям, которые планируются в будущем».

Встречу продолжили ведущие специалисты известных компаний. Эксперты на основе реальной практики ответили на ключевые вопросы: «Продает» PR или нет?».

Заместитель директора по развитию и рекламе ТРЦ «ФАН ФАН» Наталья Дерябина: «В условиях кризиса сложилась двойственная и несколько странная ситуация. С одной стороны, пришло понимание, что PR — необходимый инструмент для успешного функционирования бизнеса. С другой стороны, именно PR-специалисты оказались в числе наиболее уязвимых работников в кризисный момент».

«Инструменты PR стали более дешевыми и эффективными, — считает руководитель отдела рекламы и PR Группы компаний USTA Анна Кузнецова. — Позитив ситуации в том, что люди и компании стали уделять внимание качественной аналитике, достойным информационным поводам и более тщательной работе с целевой аудиторией. Баланс «Бюджет-Результат» стал точкой отсчета для любой, пускай даже самой креативной и красивой идеи».

Начальник отдела по связям с общественностью НП «УС «Атомстройкомплекс» Александр Матофаев: «Можно сказать, что кризис научил думать лучше. Но PR должен качественно «работать» всегда, особенно когда нет никакого кризиса, так как в сложное время вопрос репутации часто становится решающим».

«Разговоры о кризисе в этом году приятно пощекотали нервы PR-службам: где-то урезали бюджеты, где-то, наоборот, усилили это направление, — делает выводы редактор информационно-издательского отдела Свердловского Союза театральных деятелей России Тина Гарник. — Но 2009 год стал годом расцвета культурного PR — культурный всплеск всегда сопутствует кризису. На наш взгляд, это новый тренд: культурный PR способен эффективно вовлечь в свою орбиту бизнес».

Говорит директор благотворительного фонда «Мы вместе», Инна Яламова: «В Екатеринбурге существует проблема PR благотворительных организаций. Даже такой фонд, как наш, сталкивается с непониманием у журналистов и pr-служб крупных предприятий между коммерческим и социально-значимым пиаром. Во всем цивилизованном мире благотворительность — норма жизнь. Чтобы она стала таковой и у нас, о ней надо говорить громко и ярко, используя все возможности способы донесения информации. Когда нам перестанут крупные издания и городские порталы говорить: «Благотворительность не в нашем формате», — тогда можно будет говорить об изменениях в PR».

Выводы экспертов однозначны: профессиональный PR может непосредственно влиять на продажи.

«Репетиции... репетиции...»

Вторая часть заседания прошла под кодовым названием «Репетиции... репетиции...»: в формате брейн-ринга три команды гостей решали задачи, посвященные PR-технологиям для подведения итогов года. Участники за короткий срок должны были прийти к самому оптимальному и эффективному решению. Победителей как всегда ждали приятные призы от организаторов клуба.

«Под занавес» встреча Клуба завершилась «спектаклем» — «пиар-капустником». По театральной традиции, во время капустников устраиваются дружеские шаржы. Командам-участникам Клуба было предложено представить дружеские шаржы на популярные пиар-акции. Настоящий фурор и взрыв аплодисментов вызвали представленные на суд экспертов сценки, причем победителем стала команда не в последнюю очередь — за счет отличных четверостиший и командообразования. Были представлены оригинальные и веселые сценки про сок «Тонус», сок «Веселый сад» и обувь «Geox». Победителей определил и наградил творческий коллектив Дома актера дисконтными картами кафе «Дебют». Поверьте, «пиар-капустник» был действительно фееричным, интересным и веселым!

По мнению многих участников, итоговая встреча Клуба стала настоящей фабрикой мысли и дала рынку новый заряд бодрости и стимул для развития. Гости смогли узнать о трендах PR, познакомиться со способами сбытового продвижения, а также обсудить эффективные PR-способы для подведения результатов года. В целом участники капустника остались довольны мероприятием. Многие отмечали необходимость более частых встреч специалистов разных сфер деятельности такого уровня. Некоторые высказали пожелание относительно расширения круга экспертов, так как идеи, предложенные в этом году спикерами, пришлись по душе участникам мероприятия.

Ожидания организаторов Клуба оправдались. PR живет в светлое время. Об этом говорят позитив и веселое настроение, которые всегда царят в Клубе. Впереди новые встречи Клуба. С наступающим новым годом!