23 ноября 2009, 17:57

Выбор редакции

Серхат Филь: Turkish Airlines захватывают уральский транзит с Юга

У европейских перевозчиков в борьбе за транзитных пассажиров с Урала появился серьезный конкурент, заявил "РусБизнесНьюс" директор представительства Turkish Airlines в Екатеринбурге Серхат Филь.

- Господин Филь, авиакомпания Turkish Airlines стала одним из лидеров по росту объемов пассажирских авиаперевозок через аэропорт "Кольцово". За 10 месяцев 2009 года этот показатель вырос на 60,9%. С чем связан рост на фоне экономического кризиса?

- Turkish Airlines занимают 4 место среди авиакомпаний по объемам пассажирских перевозок, загрузке кресел и числу маршрутов в Европе. В 2006 году Turkish Airlines открыли сразу 24 направления, в том числе 4 в Россию - регулярные рейсы из Стамбула в Екатеринбург, Казань, Ростов-на-Дону и Санкт-Петербург. В авиационном бизнесе это можно считать рекордом. До этого мы уже летали в Москву. В марте 2009 года был открыт рейс Стамбул-Уфа. Таким образом, сегодня мы осуществляем полеты в 6 российских городов.

Объемы пассажирских перевозок Turkish Airlines в России постоянно растут. Если в 2004 году мы совершали из вашей страны в Турцию всего 9 рейсов в неделю, то в настоящее время - 47 рейсов. В летний период этот показатель увеличивается до 70 в неделю, поскольку мы запускаем регулярные рейсы из России в Анталью.

Наша авиакомпания определила стратегию роста именно в нынешний кризисный период. В этих сложных экономических условиях Turkish Airlines снизили стоимость перелета, чтобы у людей оставалась возможность летать по личным делам и по работе.

Пассажиры, раз совершившие перелет с Turkish Airlines, возвращаются к нам снова. Это связано с высоким уровнем сервиса, отменным питанием, использованием новых воздушных судов.

- Планируете ли вы увеличить частоту полетов в Екатеринбург?

- Сейчас мы совершаем из Стамбула в Екатеринбург 4 рейса в неделю. Конечно, нашей главной целью остается увеличение частоты полета до ежедневной. Но когда это произойдет, пока не ясно. В текущий зимний период мы планировали летать 6 раз в неделю, однако из-за нестабильной экономической ситуации достигнуть этого не удалось.

- Будут ли Turkish Airlines летать в другие города Уральского региона?

- Сейчас у нас нет таких планов. Если говорить о России, то в марте 2010 года Turkish Airlines намерены открыть рейс в Сочи, а затем - в Новосибирск. Ваша страна - очень большая, поэтому мы стремимся летать в каждый регион, но не можем себе позволить присутствовать в нескольких городах одного региона.

- В Турцию летает много российских авиакомпаний, доставляя туристов по заказу туроператоров. Почему вы не заходите на уральский рынок чартерных перевозок?

- Turkish Airlines не воспринимают с энтузиазмом идею чартеров. Мы являемся авиакомпанией мирового уровня, у нас из Стамбула выполняются прямые регулярные рейсы по более чем 150 направлениям, нам не хватает воздушных судов.

В минувший летний сезон (с мая по октябрь) мы осуществляли регулярный рейс Екатеринбург-Анталья. Это не был чартерный рейс, однако все места были выкуплены одним туристическим оператором. Там предоставлялся тот же сервис, что и на других регулярных рейсах. Это касается и обслуживания, и еды и напитков.

Некоторые российские туроператоры изъявляли желание заказать чартерные рейсы у Turkish Airlines. Однако в целях экономии они готовы были отказаться, к примеру, от еды и напитков. Мы этого себе позволить не можем, поскольку у Turkish Airlines есть определенный уровень качества обслуживания пассажиров.

- Какой тип воздушных судов используется на рейсе Екатеринбург-Стамбул и каков возраст самолетов?

- Средний возраст воздушных судов Turkish Airlines составляет 3-4 года. Авиапарк компании состоит только из самолетов Boeing и Airbus (50% на 50%), он пополняется ежемесячно. В Екатеринбург летают А-320, А-321 и B 737-800, в зависимости от числа проданных на рейс билетов.

- Среди пассажиров рейса Екатеринбург-Стамбул основную долю составляют российские туристы?

- Примерно 80% - граждане России, треть из них - туристы.

Но хотелось бы и в Екатеринбург привлечь иностранных туристов. Я проживаю здесь с 2006 года и уже считаю себя полноценным екатеринбуржцем. За последние 3 года в городе произошли разительные перемены. Значительно улучшилась городская инфраструктура, открылось много отелей. Екатеринбург превратился в современный город, сохранив при этом свою историю.

Для туристов, желающих посетить Россию, Екатеринбург становится привлекательным местом. Здесь проходит граница между Европой и Азией, здесь можно проводить также соревнования по зимним видам спорта. На встречах с представителями туристического бизнеса я всегда говорю о том, что Turkish Airlines готовы помочь в представлении Екатеринбурга в других странах.

- Насколько сегодня загружен ваш екатеринбургский рейс?

- За 10 месяцев 2009 года загрузка составляет в среднем 75-80%. Пожалуй, это самый высокий процент загрузки среди иностранных авиакомпаний на екатеринбургских рейсах. Примерно 30-40% пассажиров рейса Екатеринбург-Стамбул являются транзитными.

- В какие страны мира путешествуют уральцы через Стамбул?

- Конечно же, это страны Европы. Но есть пассажиры, которые летят в Африку, на Ближний и Дальний Восток. В последнее время есть заинтересованность в полетах в Канаду.

- Насколько высока конкуренция Turkish Airlines с другими иностранными перевозчиками, также летающими из Екатеринбурга и использующими свои европейские аэропорты в качестве транзитных?

- Это не сильно влияет на загрузку наших самолетов. Бывают случаи, когда пассажиры изъявляют желание лететь в Вену через Стамбул, хотя из Екатеринбурга есть прямое авиасообщение со столицей Австрии. Причем, это не связано с ценовой политикой, цены примерно одинаковы у всех авиакомпаний.

Люди летят через Стамбул, поскольку он их привлекает своей историей. Мы предлагаем пассажирам бесплатную однодневную экскурсию по этому древнему городу с посещением дворцов, музеев и ряда других достопримечательностей. Таким образом, пассажир, летящий в одну страну, получает возможность посетить и вторую.

- В октябре 2009 года в Стамбуле был открыт второй аэропорт. Увеличатся ли в связи с этим транзитные возможности Turkish Airlines?

- В Стамбуле функционирует крупнейший в Турции аэропорт Ататюрк, из которого мы совершаем полеты. В другом конце города недавно построен аэропорт Сабиха Гекчен. Оба аэропорта теперь являются базовыми для нашей авиакомпании. Из аэропорта Сабиха Гекчен совершаются 27 рейсов в другие города Турции и 9 международных.

- Как налажено транспортное сообщение между двумя аэропортами внутри одного города? Не повторится ли печальный опыт Москвы?

- Пока у транзитных пассажиров нет потребности менять в Стамбуле аэропорт, поскольку рейсы, совершаемые из аэропорта Сабиха Гекчен, совершаются и из аэропорта Ататюрк. В 2012 году планируется открыть прямую связь между двумя аэропортами - начнет работу метро, которое будет проходить под проливом Босфор. Сейчас этот проект разрабатывают японские инженеры.

Павел Кобер

Чтобы получать лучшие материалы дня, недели, месяца, подписывайтесь на наш канал. Здесь мы добавляем смысла каждой новости.