Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Банки размещают рекламу в банкоматах незаконно

24 июня 2011, 12:04
Банки и платежные агенты, используя банкоматы и терминалы в качестве носителей рекламно-информационного контента, нарушают закон об авторском праве.

Так считают в компании «Элит Продакшн плюс», владельцы которой требуют от банков либо отказаться от размещения рекламно-информационных сообщений, либо платить роялти. Как стало известно «Маркеру», письма с данными требованиями от «Элит Продакшн плюс» получило большинство крупных банков. Патент, а вместе с ним и исключительное право применять технологию донесения через платежные системы рекламных сообщений, компания получила еще в 2008 г. Большинство банков пока никак не отреагировали на эти претензии. Но в «Элит Продакшн плюс» не собираются сдаваться: по инициативе компании правоохранительные органы начали проверку в отношении ряда банков, среди которых фигурирует и Сбербанк.

Кроме того компания подала в суд на Райффайзенбанк. В иске совладелец «Элит Продакшн плюс» Тина Панова просит суд запретить банку использовать технологию по демонстрации рекламно-информационного контента. Не исключено, что в случае победы истца с аналогичными претензиями столкнуться с другие банки.

Юристы отмечают, что требования «Элит Продакшн плюс» вполне могут быть удовлетворены судом. Но только в том случае, если истец сможет доказать использование банками конкретной технологии — к примеру, всплывающих окон на экране.

Вадим Колосов, глава юридической фирмы:

— Если они запатентовали конкретную технологию, то применение этой конкретной технологии можно рассматривать как нарушение.

Но запретить банкам размещать рекламу в банкоматах и терминалах не удастся, даже если допустить, что идея рекламы в платежных системах и была запатентована компанией.

Ирина Тулубьева, управляющий партнер юридической компании «Тулубьева, Осипов и партнеры»:

— Претензии касаются применения технологии, но это не исключает использования самой рекламы в банкоматах. Идея и ноу-хау по закону не подлежат регистрации, поэтому подобная формулировка — правовая профанация.

Либо подобные услуги были оказаны сомнительной конторой.