Раздел Банки
13 мая 2011, 14:33

«Русфинанс Банк» наказали за пересылку кредиток почтой

Такой способ доставки кредитной карты Роспотребнадзор и арбитражный суд посчитали небезопасным.

Семнадцатый арбитражный апелляционный суд предписал кредитному учреждению прекратить нарушать права потребителей. Ранее административное расследование в отношении банка проводило управление Роспотребнадзора по Свердловской области.

В надзорный орган обратилась бывшая заемщица банка. После того как кредит был выплачен, она получила от банка кредитную карту, чем была введена в полное замешательство.

Дело в том, что еще в апреле 2009 года жительница города Сухой Лог З. обратилась в точку ООО «Русфинанс Банк», расположенную в магазине «Норд», за кредитом в сумме 17 829 рублей для покупки холодильника в этом магазине, поясняют в Роспотребнадзоре. Здесь же были оформлены и все документы на получение кредита.

Затем гражданка З. исправно оплачивала кредит через кассу банка. В том числе в первый платеж была включена комиссия 500 рублей за выпуск и обслуживание кредитной карты. Однако саму карту З. получила только в апреле 2010 года, тогда как кредит был погашен за три месяца до этого — к январю 2010 года. Карта была направлена простым почтовым письмом. Оттиск франкировальной машины свидетельствует, что отправление было сделано из города Самары 10.04.2009 г. Штемпель прибытия письма в почтовое отделение г. Сухого Лога отсутствует. З. кредитную карту не активировала и, как следует из ее заявления в надзорный орган, «не знала, зачем она нужна, и не умеет ею пользоваться».

Роспотребнадзор посчитал, что банк не прав: предоставление банком кредита было обусловлено оказанием услуг по открытию и ведению банковского счета с использованием банковской карты, что противоречит закону «О защите прав потребителей». К тому же кредит был погашен еще до получения банковской карты, но комиссия за нее была начислена вместе с первым ежемесячным платежом. Да и само условие договора об установлении комиссии за предоставление и обслуживание карты противоречит закону, посчитали в Роспотребнадзоре, поскольку эти действия не являются самостоятельными банковскими операциями.

Банк с доводами надзорного органа не согласился и подал апелляцию. А вот суд, куда «Русфинанс» подал апелляцию, встал на сторону Роспотребнадзора.

Управление Роспотребнадзора по Свердловской области:

— Законодательство было нарушено банком при принятии решения о направлении банковской карты и ПИН через Почту России простым банковским направлением: во-первых, потребителю не было предоставлено право выбора способа получения кредитной карты, во-вторых, такой способ доставки карты не отвечает требованиям безопасности предоставляемой услуги, так как не исключает возможности попадания карты и ПИН третьим лицам. Следует отметить, что гражданке З., не пользовавшейся кредитной картой, комиссия была возвращена банком только после вмешательства административного органа, в порядке исключения.

Апелляционный суд пришел к выводу, что нарушения касаются прав не только конкретного потребителя, подавшего заявление в Роспотребнадзор, но и широкого круга лиц. Поэтому банку выдано предписание «прекратить нарушать права потребителей».

Чтобы получать лучшие материалы дня, недели, месяца, подписывайтесь на наш канал. Здесь мы добавляем смысла каждой новости.