Среднедневной объем биржевых торгов валютного рынка сократился на 32,7%, с 418 млрд рублей (в первой половине июня) до 282 млрд рублей (во второй), пишет Центробанк в «Обзоре рисков финансовых рынков».
После введения ограничений практически весь объем биржевых валютных торгов стал приходиться на китайские юани — 99,6% от всех операций; остальные 0,4% — на белорусский рубль и казахстанский тенге.
Активный спрос на китайскую валюту стал формироваться с начала марта 2022 года, после обострения санкционного давления. Тогда объем торгов юанем на Московской бирже составлял меньше 1%.
Экономист Андрей Бархота рассказал, что надо «готовиться к худшему», а именно, к тому, что китайские банки будут отказываться от работы с российскими денежно-кредитными организациями, попавшими под санкциями. В конце июня «Бэнк оф Чайна» (российская дочерняя структура китайского Bank of China) перестала обрабатывать платежи в юанях от российских банков.
«Санкции против Мосбиржи оказались «таргетированными, ударили в яблочко, в солнечное сплетение», потому что во многих отраслях очень большая зависимость от импорта и, соответственно, от расчетов в долларах», — сказал Бархота
В случае, если сложившаяся с долларом ситуация затронет и китайский юань, это может поставить крест на отечественном валютном рынке как таковом, добавил он.
В Центробанке готовятся к возможной остановке биржевых торгов юанем вслед за долларом и евро, говорила глава Банка России Эльвира Набиуллина.