По данным исследования аналитического агентства Nilson Report (осуществляет исследования в индустрии банковских карт и платежей на глобальном уровне), в 2022 году доля трансакций по дебетовым картам UnionPay составила 40,03%, по Visa — 38,78%. В аналитике не учитывались трансакций по картам «Мир».
Объем операций по картам американской платежной системы в прошлом году составлял 14,109 млрд долларов, а у китайского игрока — 16,227 млрд долларов. У Visa трансакции с использованием дебетовых карт составили 63,91% от всех платежей, а у UnionPay — 75,12%.
Основатель Anderida Financial Group Алексей Тараповский рассказал «Известиям» основные причины изменений:
При этом директор группы рейтинговых финансовых институтов АКРА Михаил Полухин уверен, что для популяризации UnionPay российский рынок незначителен, потому что основная целевая аудитория платежной системы — жители Китая. Сейчас в РФ осталось только семь банков, китайские карты которых работают за границей. Это Газпромбанк, Почта банк, «Солидарность», Россельхозбанк, «Русский стандарт», Примсоцбанк и ВБРР.
Аналитик финансовой группы «Финам» Игорь Додонов считает, что глобальная роль UnionPay продолжить расти в предстоящие годы. Консалтинговая компания Capgemini прогнозирует, что в странах Азиатско-Тихоокеанского региона ожидается больший экономический подъем, поэтому денежные объемы трансакций, вероятно, также будут увеличиваться опережающими темпами, а платежная система UnionPay станет основным выгодоприобретателем этой тенденции.