О планах ЦБ рассказал начальник управления регулирования службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг регулятора Алексей Чирков на конференции Национальной ассоциации профессиональных коллекторских агентств, пишет РБК.
Заняться этим процессом готов и Сбербанк. Денежная организация поддерживает идею заключения соглашений о едином подходе к работе с должником.
«Мы помогаем клиенту только по тем кредитам, что есть у нас в Сбере, но, по данным БКИ, наши клиенты еще имеют обязательства в других банках, и у нас разные подходы к урегулированию и взысканию, у нас разные скоринговые модели: мы, например, можем предоставить реструктуризацию, а другие банки — нет», — сказал глава дивизиона «Розничное взыскание и урегулирование» департамента по работе с проблемными активами «Сбера» Денис Кузнецов.
Сбер планирует создать единый сервис, с помощью которого кредиторы могли бы «в одном месте подписывать условия реструктуризации и также договариваться», а клиент направлял бы только одно заявление об отсрочке. Партнера Сбера выступают девять банков: ВТБ, Альфа-банк, «Открытие», Тинькофф-банк, Газпромбанк, Росбанк, МТС-банк, Совкомбанк и «Дом.РФ».