Бак России предложил установить минимальные требования к страхованию бытовой техники и банковских карт от мошенников. Как сказано в официальном сообщении, у этих видов страхования низкий уровень выплат при высокой доле отказов в компенсации.
Дело в том, что сейчас в такие документы включают защиту от рисков, при которых клиенту уже и так положена выплата компенсации. По закону банк обязан возместить похищенные с карты деньги, если не докажет, что клиент нарушил правила пользования.
А при страховании бытовой и электронной техники часто гарантируется ремонт, на который покупатель и так имеет законное право. При этом из страхового покрытия исключают наиболее существенные для потребителя риски — кража имущества или списание денег при нарушении правил пользования картой.
«Чтобы этого не происходило, Банк России планирует установить перечень рисков, обязательных для включения в страховой полис. Так, страховка банковских карт должна защищать от списания средств без согласия клиента, а страхование бытовой техники и электроники должно покрывать риски утраты, кражи или повреждения имущества», — говорится в релизе ЦБ.
Срок на выплату возмещения по таким страховкам пока не регламентирован. Если новые правила заработают, то убытки клиентам должны будут возместить в течение 30 дней.
Кроме того, Банк России рекомендует установить обязательные требования к раскрытию информации. Так, страховщик должен будет указать в ключевом информационном документе (КИД), что страховка — это дополнительная услуга и покупатель вправе приобрести товар без ее оформления.
В КИД также должны прописать, что в страховом покрытии учтены те же риски, по которым потребитель вправе получить компенсацию по закону. В таком случае клиент может в любой момент отказаться от полиса с дублирующими гарантиями и ему возвратят страховую премию за неистекший срок.