Сотрудники Сбербанка создают сервис геоаналитики для бизнеса и региональных властей. Он будет анализировать банковские транзакции клиентов, сопоставлять их с информацией о физическом расположении торговых точек и рекомендовать бизнесу, например, где выгоднее разместить новый магазин. Об этом рассказал РБК вице-президент, директор дивизиона «Корпоративные клиенты 360» блока «Корпоративно-инвестиционный бизнес» Сбербанка Станислав Карташов.
Данные сервиса также можно будет использовать для анализа миграционных потоков в мегаполисах для городского и транспортного планирования. «Сбербанк уже получил запросы от региональных и муниципальных властей и от торговых сетей. Геоаналитика может пригодиться и малому бизнесу», — заявил Карташов.
В августе банк приобрел картографический сервис 2ГИС — его будут использовать при создании собственного продукта.
Новый сервис запустят в рамках новой платформы «СберАналитика», которая будет продавать информационно-аналитические отчеты, рекомендательные модели, мониторинг отраслей экономики, составление портрета целевой аудитории. Данные планируют брать из наличных и безналичных денежных потоков физических и юридических лиц, транзакционной активности в терминалах, карт и банкоматов и т. д. В Сбербанке пообещали, что вся информация будет использоваться в обезличенном виде.
По данным банка, у него 96,9 млн активных частных и 2,6 млн активных корпоративных клиентов.