Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Альфа-банк начнет автоматически распознавать клиентов на входе в отделение и обслуживать их без паспорта

16 октября 2019, 10:10
Технология позволит не только узнать клиента по лицу без дополнительных документов, но и подобрать подходящие для него услуги еще до того, как он сам обратится к специалисту.

В ближайшие 3–5 лет отделения Альфа-банка станут «phygital-офисами». Этот формат предполагает, что сотрудники отделений будут использовать новые технологии, чтобы повысить качество обслуживания клиентов, пишет РБК.

«Сейчас в банке ведется работа над прототипом отделения будущего — phygital-офиса. Это будет совершенно новый кейс для отечественного рынка. Например, когда клиент заходит в офис банка, система при помощи ряда технологий (геопозиционирования смартфона и лицевой биометрии) сразу узнает, кто именно пришел и за какой услугой», — рассказал главный управляющий директор банка Владимир Верхошинский.

Информация о клиенте, пришедшем в офис, отразится на планшете или компьютере сотрудника, который увидит профиль посетителя и подходящие ему продукты. Получить услуги такой клиент сможет без паспорта — подтверждение операций пройдет с помощью биометрии.

До середины 2020 года банк намерен тестировать концепцию, затем наиболее сильные ее стороны распространят на всю сеть отделений — сейчас это 420 офисов по всей стране. К концу 2021 года в формате phygital-офис будут работать 20% отделений, а до 2022–2024 года — 100%.

При этом Альфа-банк не намерен отказываться от отделений или значительно сокращать штат сотрудников. «Человеческая природа не меняется, и людям наряду с компьютером и телефоном нужно живое общение», — считает председатель совета директоров Альфа-банка Петр Авен.