На встрече с журналистами представители банка заявили, что переписать базу данных клиента сотрудник Сбербанка не смог бы. В банке считают, что злоумышленник фактически разобрал компьютер и забрал жесткий диск, чтобы завладеть информацией. По другой версии, данные могли быть похищены путем фотографирования экрана монитора.
«В настоящий момент производится служебное расследование и о его итогах будет сообщено дополнительно. Основная версия инцидента — умышленные преступные действия одного из сотрудников, так как внешнее проникновение в базу данных невозможно в силу ее изолированности от внешней сети», — говорится в сообщении Сбербанка.
В Сбербанке утверждают, что информация об утечке данных 60 млн человек не соответствует действительности. Пока банк подтвердил, что в утечке учетных записей по кредитным картам затрагивает всего 200 клиентов банка. Все они — клиенты Уральского банка Сбербанка России.
В пресс-службе Сбербанка заверяют: «похищенная информация в любом случае никак не угрожает сохранности средств клиентов». Чтобы списать с карты деньги, необходимо вводить CVV-коды (в базе они не указаны), а также подтверждать действия одноразовым SMS-паролем.
Но имея на руках остальную информацию — ФИО, номер карты, телефон, дату заключения договора, мошенникам проще втереться в доверие клиентам, считают эксперты. Кроме того, имея паспортные данные, теоретически, можно оформить на клиента Сбербанка микрокредит онлайн, взять товар в рассрочку в интернет-магазине, зарегистрировать фирму-однодневку и др.
Сбербанк пока не планирует выплаты каких-либо компенсаций клиентам, пострадавшим, предположительно, от действий сотрудника кредитной организации, пишет ТАСС. Однако банк бесплатно перевыпустит и доставит все карты, данные которых были украдены.
В Сбербанке утверждают, что после сообщений об утечке данных не зафиксировали дополнительной активности мошенников. Чтобы обезопасить себя от телефонных мошенников, которые могут воспользоваться украденной базой, соблюдайте три меры предосторожности: