Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

С сайта РЖД могли утечь данные о тысячах банковских карт. На Урале несколько уже заблокировано

29 апреля 2014, 20:45
Первый банк на Урале по просьбе VISA заблокировал и перевыпустил карты своих клиентов, чьи данные могли быть скомпрометированы на сайте РЖД. Судя по всему, это только начало.

Клиенты свердловского банка «Кольцо Урала» попали в неприятную ситуацию: их карты сегодня были заблокированы из-за возможной утечки данных с сайта РЖД.

Как пояснили Порталу 66.ru в пресс-службе финансово-кредитного учреждения, платежная система VISA прислала в банк сообщения о необходимости блокировать и перевыпустить определенное количество карт, чьи данные были скомпрометированы на платежном шлюзе РЖД.

Пресс-служба банка «Кольцо Урала»:

— Наши клиенты были проинформированы о случившемся специалистами круглосуточной консультационной службы банка, их карты были заблокированы и бесплатно перевыпущены. Забрать новые карты клиенты смогут 29 или 30 апреля в отделениях банка.

Эта история стала отголоском скандала, разразившегося две недели назад. Тогда появился сайт sos-rzd.com, на котором говорилось, что данные карт, которыми граждане оплачивали билеты на сайте РЖД, стали известны злоумышленникам. Якобы всего было «скомпрометировано» более 200 тысяч карт.

Впрочем, тогда и в ВТБ24 — банке, являющемся расчетным при оплате билетов, — и в РЖД, эту информацию опровергли, добавив, что никаких атак на платежный шлюз, через который проходит покупка билетов, не было. Более того, они обвинили сайт в фишинге.

В свердловском банке нам подтвердили, что с перевыпущенными картами никаких мошеннических операций не проводилось. Несмотря на это, VISA, видимо, решила перестраховаться и направить письма в банки.

Исходя из озвученного количества «скомпрометированных» карт «Кольцо Урала» может стать только первым уральским банком, которому пришлось перевыпускать карты.