Процесс сокращения штата в «Абсолют Банке» уже начался. Служащим кредитной организации это объясняют тем, что в грядущем году произойдет присоединение банка «КИТ Финанс». Эти данные приводит «Коммерсант», ссылаясь на свои источники.
В банке сегодня трудится около 3,5 тыс. человек. По некоторым данным, под сокращение попадут около 30% сотрудников. В «Абсолюте» эту цифру опровергли, однако намерения по увольнению части коллектива подтвердили. Но заметили, что массовых увольнений ждать не стоит. Окончательные решения по количеству будут приняты в следующем году, после присоединения «КИТ Финанса». Специалисты говорят, что обычно при слияниях и поглощениях под сокращение попадает от 10% до 50% персонала.
Кроме того, есть информация, что в рамках оптимизации расходов банка часть филиалов может быть переведена в статус допофисов, а ряд обычных офисов может быть вообще закрыт. Точной информации о конкретных филиалах нет, однако сообщают о возможном закрытии отделений в Подмосковье и Уфе. Про Екатеринбург речи ни в официальных сообщениях, ни в информации источников «Коммерсанта» нет.
В столице Урала действует один филиал и несколько банкоматов. Пресс-секретарь «Абсолют Банка» Мария Ермакова рассказала Порталу 66.ru, что речи о сокращении сети не идет вообще. О возможных увольнениях сотрудников в уральском филиале Ермакова не сообщила.
— Банк не уходит ни из одного региона своего присутствия. Планируется переформатирование части отделений с учетом развития ипотеки. Более того, в 2014 году планируется выход в те регионы, где банк еще не представлен.
Сокращение издержек на персонал и офисную сеть нужно банку для снижения соотношения расходов к доходам с 80% до 50% в ближайшие два года. Это план, заявленный ранее руководством банка.
«Абсолют Банк» входит в топ-50 по чистым активам на 1 апреля 2013 года. С 2007 г. по май 2013 года принадлежал известной бельгийской банковской группе KBC. В конце 2012 года KBC Group начала давно запланированную сделку по продаже «Абсолют Банка». Банк полностью перешел под контроль структур НПФ «Благосостояние», который в свою очередь создан структурами ОАО «Российские железные дороги».