Глобальный индекс готовности банков к новым технологическим реалиям составили аналитики консалтинговой компании A.T. Kearney совместно с Европейской ассоциацией финансового менеджмента и маркетинга. К наиболее развитым странам аналитики отнесли Великобританию, Сингапур, Данию, Швецию, Нидерланды, США и Австралию. Россия по степени готовности розничных банков к глубокой интеграции электронных средств коммуникации оказалась на последнем месте.
Согласно результатам исследования, российские банки отдают предпочтение консолидации и рационализации существующих платформ и не разделяют эйфории по поводу цифрового банкинга. Источник: A.T. Kearney, EFMA, 2013 г. |
Как показало исследование, вера в старые добрые способы работы с информацией может в будущем значительно сказаться на конкурентоспособности банков. Игроки, оказавшиеся во второй половине списка, должны кардинальным образом пересмотреть собственные платформы, продукты и технологические процессы. В ином случае им будет сложно адаптироваться к новым условиям уже в ближайшие годы, считают аналитики.
Главный редактор портала IT-Eburg.com Даниил Силантьев в целом с выводами ученых согласен. Но просит не забывать важный момент. «Нужно понимать, что нашей банковской системе только-только стукнуло 20 лет — это очень мало для такой консервативной отрасли. Среди наших банков почти нет «пионеров», есть только «повторюши», и это нормально. Правда, про Екатеринбург стоит сказать отдельно», — отметил Силантьев.
— Со времен банка «Северная казна» мы самый технологически продвинутый в банковском деле регион. Достаточно сказать, что некоторое время назад два из пяти лучших интернет-банков были спроектированы и созданы свердловскими финансовыми учреждениями. Так что, я не верю, что наши банки такие уж ретрограды, как рисуют графики из отчета.
Также по итогам исследования аналитики отметили, что очень часто одним из важных факторов отставания в современных IT в банковской среде является низкий уровень запроса на новинки и преобразования со стороны клиентов. Именно поэтому мы решили спросить и вас. А достаточно ли вам?