Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Как выглядит должник банка? Портрет от коллекторов

18 октября 2013, 09:30
Как выглядит должник банка? Портрет от коллекторов
Фото: Алексей Меркулов; 66.RU
Количество просрочки в потребкредитовании растет год от года. Банкиры и коллекторы говорят, что портрет проблемных клиентов меняется. Например, повышается средний возраст.

По статистике экспертов банковской отрасли, заемщики-должники почти поровну делятся на мужчин и женщин, но мужчины слегка превалируют. В общей массе это 53% мужчин и 47% женщин. В последние годы особо выделился и лидирует среди недобросовестных клиентов возраст от 30 до 40 лет. В большинстве своем должники имеют среднее специальное образование, а средняя сумма просроченных займов варьируется от 25 до 45 тысяч рублей. Об этом в ходе ежегодной конференции Альфа Банка в Москве рассказала председатель правления профессионального коллекторского агентства «Сентинел» Ольга Мазурова.

По словам Мазуровой, в последние годы банки все активнее продают проблемную задолженность профессиональным коллекторам.

Ольга Мазурова, председатель правления профессионального коллекторского агентства «Сентинел»:

— Тенденция эта понятна: для банка это непрофильный вид деятельности. Кроме того, нужно понести большие расходы, чтобы создать хороший колл-центр или большую региональную сеть.

Темпы роста просрочки, как говорят банкиры, соответствуют росту количества потребительских кредитов. И если в целом для экономики эта тенденция не очень позитивная, то для коллекторов это новая работа и новые прибыли.

«Работы у коллекторов в России с каждым годом значительно прибавляется. При покупке у банка правильного портфеля долгов доходность у агентств может быть очень высокая», — добавила Мазурова.

Кроме того, по словам коллекторов, им очень хочется донести до населения, что они больше не люди с битами и паяльниками. Такого давно нет, сегодня коллекторы — это не просто выбиватели долгов, а психологи со знанием экономики и банковского дела. Чтобы замотивировать клиента вновь платить по кредиту, ему нужно правильно объяснить, зачем это делать, говорят коллекторы.